Статьи

Зарабатываем в социальных медиа. Часть 1

Зарабатываем в социальных медиа. Часть 1

B2B-компании считают, что соц. медиа являются важным инструментом взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами.  Однако немногие используют весь потенциал социальных медиа.

Дальновидные В2С-компании быстро увидели потенциал социальных медиа для расширения маркетинговых кампаний и продвижения брендов. Некоторые смогли воспользоваться такими преимуществами социальных медиа: относительно низкие затраты, простота в работе и масштабируемость - для общения по-новому с постоянными клиентами, а также для выявления и привлечения новых. Например, производитель компьютеров компания «Dell» запустила онлайн-платформу совместных покупок «Dell Swarm», где люди, объединенные в социальных сетях, приобретают товары по оптовым ценам, с большими скидками.

Крупнейшая кофейная компания «Starbucks» создала сайт MyStarbucksIdea.com, на котором покупатели могут выкладывать и оценивать идеи новых продуктов и услуг компании. Производитель товаров широкого потребления «Procter & Gamble» (P&G) запустил вэб-портал Connect+DevelopSM для поиска новых идей товаров и технологий; сегодня более половины новых продуктов P&G разрабатываются по материалам этого портала. А производитель бытовой техники «Best Buy» открыл твиттер-канал «Twelpforce», чтобы обеспечивать клиентское обслуживание онлайн. Сотрудники «Best Buy» разбираются с проблемами клиентов и отвечают на их вопросы практически в реальном времени,  укрепляя таким образом связь с клиентами.

Уровень активности этих и сотен других компаний в социальных медиа подтверждает тот факт, что социальные платформы помогают улучшать потребительский маркетинг, продажи, обслуживание и даже вырабатывать новые бизнес-идеи. Однако гораздо менее очевидна значимость социальных медиа в В2В-взаимодействии. Представители «Accenture» опросили руководителей более 200 компаний Северной Америки с годовым доходом свыше 1 млрд. долларов, чтобы оценить отношение компаний к социальным медиа и лучше понять роль социальных медиа в сфере В2В.

Примерно половина респондентов представляет компании, продающие продукты и оказывающие услуги другим компаниям. Вторая половина опрошенных представляет компании, продающие продукты и оказывающие услуги другим компаниям, которые в свою очередь поставляют товар/услугу потребителям. Предмет исследования - активность в социальных медиа.

Анализ ответов показал: В2В-компании в целом считают, что социальные медиа являются важным инструментом взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами. Однако немногие используют весь потенциал социальных медиа в сфере маркетинга, продаж, обслуживания и новаторских решений. Что их сдерживает? Что могут сделать дальновидные компании, чтобы извлечь преимущество первопроходца в соцмедиа и в последствии позиционировать себя как эффективная  компания?

Отношение к социальным медиа

На рис. 1 показано, что ок. 2/3 (65%) респондентов считают социальные медиа «исключительно важным» или «очень важным» каналом взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами. Лишь 1/6 часть (17%) опрошенных руководителей В2В-компаний полагают, что социальные медиа не очень важны или совсем не важны.

 

Результаты исследований

Наблюдаются примечательные отличия во мнениях, обусловленные сферой деятельности. Так, руководители В2В-компаний ресурсного сектора реже всего отмечали значимость социальных медиа для них. С другой стороны, представители финансовых учреждений в большинстве своем указывали на «чрезвычайную значимость» социальных медиа. Положительное отношение к социальным медиа среди руководства финансовых компаний не удивительно.

Исследование «Accenture» подтвердило, что лояльность и доверие клиентов к финансовым организациям, которое и так снижалось до экономического кризиса 2000-х годов, сейчас находится на рекордно низком уровне. Банки осознают, что для обращения этой тенденции в обратном направлении требуется строить отношения с клиентами, основанные на доверии, а также применять не слишком затратные технологии повышения клиентского доверия. Это объясняет заметный интерес отрасли в последние годы к социальным медиа. Банк «Bank of America» повысил свою привлекательность и имидж, организовав Интернет-сообщество, которое помогает владельцам малого бизнеса в деловых вопросах. Члены сообщества получают профессиональные советы экспертов «Bank of America», делятся своими соображениями и общаются с коллегами по бизнесу. Банковская группа HSBC создала весьма популярную посещаемую деловую сеть «HSBC Business Network»,  где предприниматели и представители компаний обмениваются информацией и советами. HSBC использует сеть, чтобы позиционировать себя как эксперта в вопросах, интересующих деловых людей, а также для получения новых идей от своих клиентов.

Результаты исследований

В целом, В2В-компании признают важность социальных медиа. Кроме этого, компании понимают, что активность в соцмедиа должна иметь упреждающий характер (см. рис. 2). Более половины респондентов назвали такие основные движущие мотивы запуска кампаний в социальных медиа: повышение взаимодействия с клиентами, раскрутка бренда и создание нових возможностей извлечения прибыли.

 Результаты исследований

С другой стороны, просто присутствие в социальных медиа с единственной целью не отставать в этом плане от конкурентов назвали 24% опрошенных в качестве причины для работы в соцмедиа. Компании в сфере товаров и услуг широкого потеребления чаще всего прибегают к социальным медиа для поддержки бренда и поиска новых источников прибыли.

 Результаты исследований

opzarkol.com
Advertology.Ru

06.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация