Новости

Альфа-банк поборется со Сбербанком за карточный рынок

Альфа-банк поборется со Сбербанком за карточный рынок

За один только 2012 год Альфа-банк может эмитировать около 8 млн пластиковых карт. Этот объем сопоставим с количеством действующих карт, которые кредитная организация выдала за все время своего существования.

В наступающем году Альфа-банк планирует эмитировать около 7-8 млн карт с магнитной полосой и еще 400 тыс. банковских карт с чипами. При этом по банка, количество активных пластиковых карт на 1 октября 2011 года составляет 9,6 млн штук. В результате, банк увеличит прирост «пластика» почти вдвое.  «Банк намерен в будущем году гораздо активнее действовать на карточном рынке. Это касается как рынка кредитных карт, так и дебетового «пластика». По темпам роста объемов дебетовых карт, так и по объемам кредиток банк отстает от Сбербанка и ряда других банков. Альфа-банк серьезно настроен побороться с ними», - рассказывает источник в банке. Как распределится доля между кредитными и дебетовыми картами в общем объеме эмиссии пока не известно. В настоящее время Альфа-банк проводит тендер по выбору компании, которая сможет обеспечить банк бесперебойную поставку «пластика». «Потребность банка в указанном объеме карт на 2012 год связана планами по выпуску новых кредитных и дебетовых карт, а также с плановым перевыпуском карт», - заявили в пресс-службе. 

По данным Frank Research Group, за прошлый год кредитными организациями было выпущено около 18 млн. банковских карт. В этом году темпы эмиссии выше: с начала года (за девять месяцев) выпущено уже 16 млн., из них 5 млн. - за третий квартал года. Всего на данный момент действует около 162 млн. банковских карт. Таким образом, 8 млн. карт, которые Альфа-банк планирует  выпустить за один год, составляет 44% от числа всех эмитированных за прошлый год банковских карт. 

Большинство банков сегодня стремятся завоевать именно рынок кредитных карт. Пожалуй самым активным игроком в последнее время является Сбербанк.  Запоздав с выходом на рынок кредитных карт, он всего за пару лет смог выбиться в лидеры. В третьем квартале он увеличил портфель кредитных карт на 9,3 млрд рублей (рост составляет 23,3%) - и теперь объем задолженности по карточным кредитам клиентов Сбербанка вырос до 49,5 млрд рублей. Пытаются удержаться за лидером и остальные. 

По статистики крупный банк за год может показать рост до 1 млн. карт, указывают участники рынка. Представитель крупной розничной кредитной организации подчеркивает, что показателен не объем эмиссии, а число активированных карт, остаток средств на них, частота их использования и т.п. «Данные показатели зависят не столько от размера активов банка, сколько от размера его сети продаж, эффективности продаж, уровня потерь, которые кредитное учреждение готово принять. Вывод прост - большие цифры несут большие риски», - отмечает собеседник. Начальник аналитического управления Банка БКФ Максим Осадчий указывает, что сегодня происходит бум на рынке карточных кредитов, которые наряду с экспресс-кредитованием являются одним из перспективных и доходных направлений. В то же время выход на него Сбербанка, по его мнению, повышает риски других банков.

Впрочем, Альфа-банк сможет заработать и на дебетовых картах. В среднем при оптовой поставке карта с магнитной полосой стоит для банк-заказчика 4-10 рублей (в зависимости от популярности производителя, системы скидок, качества используемых материалов и наличия/отсутствия таких элементов, как полоса для подписи, эмбоссирование и т.д.). Карты премиум-класса обойдутся дороже почти в 2 раза. Таким образом, на закупку 8,4 млн карт у производителя Альфа-банк потратит, как минимум, 60 млн рублей. Однако, банк сможет сэкономить на доставке, разработке индивидуального дизайна и поставке пилотной партии карт. Исходя из предложений на рынке, при таком масштабном заказе многие компании-производители готовы предоставить все эти услуги бесплатно. Если Альфа-банку удастся реализовать за год, хотя бы 70 тыс. карт, его затраты полностью окупятся, ведь плата за годовое обслуживание по классическим картам VISA Classic и MasterCard Standard составляет 875 руб. и 975 руб. соответственно. А стоимость годового обслуживания карт Visa Gold и MasterCard Gold - 3000 руб. и 3100 руб.

Маркер
Advertology.Ru

02.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 23:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация