Шампанское Cristal не поставляют из-за водки
Simple прекратила поставки французского шампанского Cristal, так как отчаялась доказать, что ее бренд, известный еще с царских времен, не похож на водочную марку Kristal, и поэтому не должен платить роялти.
Марка Cristal Louis Roederer была создана в 1876 году по заказу российского императора Александра II. Ежегодный объем выпуска составляет около 500 тысяч бутылок. Вся линейка шампанского дома Louis Roederer занимала 2,11% московского рынка французских шампанских вин по стоимости.
Теперь Cristal пропустит новогодний сезон, на который приходится до 70% годовой реализации шампанских вин, сообщает издание.
Законность использования домом Louis Roederer товарного знака Cristal в России «Союзплодоимпорт» оспаривает с 2008 года. Компания утверждает, что французский бренд, получивший международную регистрацию в июне 1946 года, сходен до степени смешения с принадлежащей госкомпании водочной маркой Kristal. По мнению «Союзплодоимпорта», французы должны платить роялти за право продавать продукцию под товарным знаком на территории России.
Еще 6 апреля 2009 года палата по патентным спорам Роспатента по жалобе «Союзплодоимпорта» признала недействительным предоставление товарному знаку Cristal правовой охраны в России. Louis Roederer оспорил решение в суде, сославшись на пропуск пятилетнего срока для подачи возражений. Суды трех инстанций с этим согласились, но президиум Высшего арбитражного суда в марте этого года направил дело на новое рассмотрение, указав, что срок для подачи возражений не пропущен и суды должны оценить доводы сторон по существу.
За время судебных тяжб поставки шампанского Cristal в Россию не только не прекращались, но даже увеличивались, пишет издание, напоминая, что одна бутылка шампанского стоит от 20 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.
Опрошенные изданием розничные продавцы и рестораторы рассказали, что у них больше не осталось этого шампанского. В пресс-службе «Союзплодоимпорта» сказали, что не знали о приостановках поставок шампанского Cristal в Россию, но считают это решение абсолютно логичным.
Advertology.Ru
02.12.2011
Комментарии
Написать комментарий