ИКЕА планирует открыть гипермаркеты в центре Москвы

Шведская компания ИКЕА планирует увеличить количество гипермаркетов в России. В ближайшее время начнется строительство трех магазинов в Москве. Шведы ищут торговые площади для них в центре столицы.
Ближе к центру
На строительство трех новых гипермаркетов в России ИКЕА планирует потратить около 540 млн евро. Сейчас компания ищет площадки под них. По словам гендиректора Ikea в России Пера Вендшлага, столичные власти уже предложили несколько привлекательных вариантов.
«Мы встречались с мэром Москвы Сергеем Собяниным и обсудили наши планы, поговорили о приоритетах компании, - говорит г-н Вендшлаг. - Сейчас наши основные приоритеты - близость магазинов к метро, к другому общественному транспорту. При этом нам важно, чтобы наш магазин не создавал дополнительной нагрузки на траффик. Ведь дело не только в наплыве посетителей, нам нужно поставлять товар. Город нас поддержал. Нам уже поступили предложения с местами, они отражают наши приоритеты».
Вендшлаг не уточнил, какие именно территории они рассматривают, но он не исключил, что магазины будут расположены в центре.
Фабрики для России
Ikea уже владеет несколькими мебельными фабриками в России: в Ленинградской области, Московской области и Карелии. Среди основных поставщиков комплектующих - фабрика «Шатура». В ближайшее время шведы намерены расширять сотрдуничество с российскими поставщиками, а также приобретать производственные активы.
«У нас ведется работа по двум направлениям. Во-первых, c поставщиками, c которыми мы уже работаем. Мы предлагаем условия для развития, а они должны отвечать нам непрерывной поставкой качественных товаров. - продолжает глава ИКЕА в России. - Другое направление - развитие собственного производства. Мы планируем либо построить свои собственные фабрики, либо купить уже существующие. В отношении существующих фабрик не так много предложений. И то, что есть слишком дорого стоит». Как пояснил Вендшлаг, уже велись переговоры с несколькими российскими фабриками, но они ни к чему не привели.
По данным компании, 30% товаров, продающихся в России, производится здесь же. Это число ежегодно увеличивается. В 2011-м году объем закупок у отечественных производителей составил 340 миллионов евро. В следующем году планируется увеличить это число еще на 20 млн.
Часть продукции, которая производится в России, ИКЕА поставляет и в другие страны. Как отмечает Вендшлаг, в России пошлина на импорт составляет 20-25%, что заставляет компанию все больше товаров производить на местных фабриках.
Франчайзинга не будет
«В большинстве стран мира ИКЕА сама развивает свои магазины. Есть небольшое число стран, где работают франчайзи. Чтобы стать нашим франчайзи нужно соответствовать массе критериев. Опыт на рынке должен быть не менее 15-20 лет. В России франчайзинг пока невозможен, поскольку здесь нет соответствующих условий», - отмечают в ИКЕА.
Advertology.Ru
01.12.2011
Комментарии
Написать комментарий