Новости

ФАС признала факт нарушения Metro закона о торговле

ФАС признала факт нарушения Metro закона о торговле

Антимонопольная служба впервые накажет розничную сеть за нарушение закона о торговле. Под санкции попала Metro Cash & Carry.

Чиновники установили, что сеть привязывала стоимость маркетинговых услуг к товарообороту. Аналогичные претензии ФАС предъявляла к Auchan и X5 Retail Group.

Федеральная антимонопольная служба оштрафует Metro Cash&Carry за нарушение закона о торговле. Торговая сеть устанавливала стоимость рекламных услуг для поставщиков рыбной продукции в зависимости от товарооборота. Это нарушение закона о торговле, утверждают чиновники.

Закон о торговле запрещает сетям и поставщикам навязывать друг другу условия. До принятия закона сети широко практиковали взимание процентов за услуги по размещению товаров на полках.

«Такие действия торговой сети являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 13 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», - пояснили в ФАС. Теперь компании придется выплатить штраф. Точная сумма штрафа еще не определена. По закону юридические лица должны платить от 2 млн до 5 млн рублей.

ФАС предписала Metro прекратить нарушение антимонопольного законодательства, но сеть пока предоставляет рекламные услуги по прежним ценам. В пресс-службе Metro сообщили, что не получили мотивировочной части и пока не готовы «выработать отношение к данному решению».

«Компания нарушила антимонопольное законодательство, - убеждена замначальника управления по контролю социальной сферы и законодательства Екатерина Урюкина. - Торговая сеть установила стоимость за оказание услуг по продвижению товара в зависимости от товарооборота поставки рыбных продуктов по договору поставки. Одна и та же услуга для разных поставщиков имела разную стоимость. Мы рассматривали стоимость оказанных рекламных услуг, которая значилась в договоре, например, как 2% от товарооборота».
Но в Metro утверждают, что стоимость маркетинговых услуг зависела только от объема оказанных услуг и не привязывалась к товарообороту компании, а поставщики принимают участие в акциях по собственному желанию. «Поставщики оплачивают маркетинговые услуги, оказываемые Metro в рамках рекламных акций, в зависимости от объема оказанных услуг, - комментирует руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Оксана Токарева. - А объем участия поставщика в тех или иных рекламных акциях влияет и на объем оборота продаж поставщика. Поставщики рыбной продукции добровольно принимают участие в рекламных и маркетинговых акциях».

В список маркетинговых услуг Metro входят дегустация продукции, дополнительные рекламные материалы и размещение в каталогах «Metro-почта», которые выходят раз в две недели, а также перед праздниками или в связи с сезонными предложениями.

В 2010 году в России объем продаж Metro составил 2,93 млрд евро. В мире оборот Metro 31 млрд евро.

Это первое решение ФАС, по которому компания понесет наказание, но далеко не первый случай нарушения закона о торговле. «Подобные правонарушения практически у всех торговых сетей в стране. Но на данных момент мы рассматриваем дело только в отношении Аuchan», - уточнила Урюкина.
11 ноября 2011 года ФАС возбудила дело в отношении сетей «Ашан» и «Атак», входящих во французскую группу Auchan. Они тоже создавали дискриминационные условия для поставщиков продовольствия, определяя стоимость своих услуг в процентах от товарооборота, уверены чиновники. Рассмотрение дела назначено на 19 декабря.

Претензии у ФАС были и к другим сетям. В июне 2011 года служба предупредила Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Копейка»), которая предлагала своим поставщикам измерять стоимость маркетинговых услуг процентом от товарооборота. ФАС отметила, что это метод манипулирования поставщиками, «которые гипотетически могут лишиться места на полке, если не подпишут документ».

Газета.ру
Advertology.Ru

01.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 23:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация