"Кей" обновляет торговые точки
Петербургская сеть магазинов цифровой техники «Кей» в 2011-2013 годах вложит в обновление всех своих торговых точек порядка 650 млн руб.
Часть средств уже израсходована на формирование новой концепции работы сети под названием «Техника и человек» и рестайлинг бренда. В компании рассчитывают, что вложения позволят увеличить продажи на 15-20%, при этом масштабного открытия новых точек компания не планирует. Эксперты уверены, что без наращивания торговых площадей успеть за рынком, рост которого предполагается примерно на таком же уровне, компании будет достаточно сложно.
Первый магазин с обновленным дизайном и свободным доступом почти ко всем товарам откроется в декабре на проспекте Культуры, второй точкой станет новый магазин в ТЦ «Рио», рассказал гендиректор «Кей» Михаил Иващенко. В Петербурге таким образом будет работать 16 магазинов, в регионах (Ярославль, Нижний Новгород, Воронеж, Казань и др.) 14 магазинов, общая площадь точек - 46,5 тыс. кв. м. Все они будут обновлены к осени 2013 года, говорит Михаил Иващенко. «Идея нового образа «Кей» помогает найти общий язык с техникой», - говорит гендиректор.
Массово открывать новые точки компания не планирует, возможно, в следующем году откроется два-три магазина. Развиваться в Москве «Кей» не будет, так как выходить в столицу менее чем с десятью точками единовременно нет смысла, полагает Михаил Иващенко. Он также отмечает, что делать ставку на интернет-магазин «Кей» не планирует, сейчас через него продается менее 3% товара.
Михаил Иващенко рассчитывает, что вложения в новую концепцию, которые оцениваются в 650 млн руб. (ремонт одного магазина - в среднем 20 млн руб.), окупятся в течение трех лет и позволят увеличить продажи на 15-20%. На обновление компания будет тратить как собственные, так и заемные средства. Сейчас магазины «Кей» посещает около 15 млн покупателей ежегодно. Оборот компании в 2010 году составил около 9 млрд руб., в 2011 году Михаил Иващенко прогнозирует примерно аналогичные показатели. Свою долю рынка в Петербурге «Кей» оценивает в 12%, рассчитывая нарастить ее в 2012 году до 15%. В регионах, где представлен «Кей», его доля составляет от 10 до 50%, говорит Михаил Иващенко.
На Западе ребрендинг торговых сетей проводится каждые три-пять лет в зависимости от сегмента рынка и уровня конкуренции, поэтому решение «Кей» вполне оправданно и будет иметь эффект, считает генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков. Однако он полагает, что для роста продаж будут применяться и другие инструменты. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов уверен, что без наращивания торговых площадей «Кей» будет сложно расти с той же скоростью, с какой растет весь сегмент продаж компьютеров и электроники. «В 2010 году объем рынка мы оценивали в 13,8 млрд долл., в 2011 году рост составит порядка 15-20%», - отмечает эксперт.
Advertology.Ru
01.12.2011
Комментарии
Написать комментарий