Новости

"Большой тройке" и "Ростелекому" придется побороться за 4G

"Большой тройке" и "Ростелекому" придется побороться за 4G

У локальных операторов Tele2 и СМАРТС появилась надежда получить частоты LTE. Ассоциация региональных операторов связи предложила Роскомнадзору разбить один из наборов частот по местному принципу.

Если идею поддержат, без сетей четвертого поколения рискует остаться кто-то из игроков «большой тройки» или «Ростелеком».

Вчера состоялась встреча участников рабочей группы по подготовке условий конкурса по распределению частот LTE. Как стало известно РБК daily, впервые свою точку зрения высказали представители Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) и сотового оператора «Мотив». Они предложили разыграть не целиком, а по частям один из четырех лотов этого конкурса. «В этом случае локальным операторам могли бы достаться лицензии на право оказания услуг в домашних регионах», - рассказывают участники рынка.

Региональные операторы уже упустили шанс получить частоты 3G - все они отошли «большой тройке». Было бы логично, если бы сейчас спектр для LTE-сетей достался тем компаниям, которые не строили беспроводные сети ранее, рассуждает один из собеседников РБК daily. Другой представитель отрасли возражает: инвестиции в LTE окупятся только в случае наложения сети четвертого поколения на уже готовую сеть GSM федерального масштаба.

Впрочем, предложение АРОС не было поддержано представителями Минобороны, поясняют менеджеры нескольких телеком-компаний, и вряд ли найдет отражение в конкурсной документации. «Скорее всего будет разыграно четыре лота, как и предполагалось изначально», - уверен один из собеседников РБК daily.

Кроме того, на совещании Роскомнадзор предложил обозначить в конкурсных условиях конкретные сроки и объемы исполнения лицензионных обязательств, рассказали РБК daily участники вчерашнего совещания. Правда, говорят они, «большая тройка» операторов считает это нецелесообразным. «Неясно пока, насколько конверсия растянется по времени. Отсюда и вопрос необходимости включения в конкурсные условия каких-либо сроков», - говорит представитель одного из операторов.

На похожих условиях разыгрывались частоты 3G в России. Однако этот ресурс не требовал проведения конверсии или расчистки, которая, по оценкам исполнительного директора Союза LTE Гульнары Хасьяновой (в союз входят МТС, «ВымпелКом», «МегаФон» и «Ростелеком»), обойдется операторам в 60 млрд руб.

Еще одно дополнение к конкурсной документации озвучила МТС. Компания хочет обязать победителей конкурсов выплатить ей компенсацию за частоты в диапазоне 2,5-2,7 МГц, которые оператор вынужден будет высвободить к концу 2012 года. «Сейчас на этих частотах работает проект WiMAX МТС. Компания считает, что все остальные участники рынка должны возместить ей потери, связанные с потенциально упущенной выгодой, которую компания могла бы получать вплоть до 2016 года», - констатирует один из собеседников РБК daily.

Глава АРОС Юрий Домбровский вчера отказался от комментариев, заявив лишь, что, на его взгляд, заседание рабочей группы было очень продуктивным. В «ВымпелКоме» также не комментируют итоги заседания рабочей группы, но отмечают, что оно прошло конструктивно. «Мы рассчитываем на то, что конкурсы на частоты LTE пройдут на справедливых и прозрачных условиях, и надеемся на получение соответствующих частот. Важно не просто распределить лицензии, а выдать лицензии, которые были бы реализованы», - говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева.

В МТС подтвердили, что ведут переговоры о возмещении затрат, связанных с закрытием действующей WiMAX, в которой обслуживается несколько десятков тысяч абонентов. «МегаФон», активно участвующий в жизни рабочей группы, подготовил перечень критериев, которые позволили бы объективно оценить претендентов на будущие лицензии, пояснили вчера в компании, но от дальнейших комментариев отказались.

Роскомнадзор обещает разыграть частоты до 2 февраля 2012 года. «Раньше не получится. Представители Минобороны еще должны представить свою оценку конверсии. Есть что обсудить», - заключает один из собеседников РБК daily.

РБК daily
Advertology.Ru

01.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 18:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация