Статьи

Чего бренды хотят от Facebook на Новый год?

Чего бренды хотят от Facebook на Новый год?

Новый год уже близко - о предстоящих праздниках говорит все вокруг. Магазины переполнены украшениями - в надежде соблазнить покупателей, которые готовятся к праздникам заранее. В каждой рекламе - предложение идеального подарка для любимых.

В Starbucks, согласно ежегодной традиции, уже появились праздничные красные чашки. Словом, самое время дружно составлять списки желанных подарков. Но этим занимаемся не только мы с вами - ведущие бренды и агентства вовсю предаются мечтам о том, что мог бы подарить им на новогодние праздники Facebook. 

Facebook известен тем, что постоянно работает над развитием своей платформы, предлагая новшества как пользователям, так рекламодателям. Некоторые из них все встречают с распростертыми объятьями, в то время как другие приживаются довольно долго. Здесь, у себя, в SocialCode, мы составили список пожеланий, включающий в себя пять основных запросов, которые мы, то и дело, слышим от брендов: 

1. Усовершенствование таргетинга публикаций

Пятого октября 2011 года, по горячим следам F8, ежегодной конференции девелоперов Facebook, социальная сеть запустила новую улучшенную версию своего продукта Insights - аналитического инструмента, позволяющего менеджерам страниц брендов измерять эффективность их деятельности. Изменения продукта, конечно, фантастические. Но у многих брендов сейчас имеется уже по нескольку миллионов последователей на Facebook, и они жаждут еще более продвинутых способов анализа своих поклонников и общения с ними. SocialCode часто слышит, как маркетологи говорят о своем желании получить коммуникационные инструменты с более точным прицелом. Это означает, что, вдобавок к возможности разбивать аудиторию по географическому признаку, бренды хотят дифференцировать публикацию постов, исходя из характера взаимоотношений пользователей с брендом (к примеру, разделять лояльных и потенциальных клиентов), или же на основании их психографических характеристик. Например, бренды хотели бы иметь возможность публиковать различные релевантные посты и для мам, которые являются клиентами одного типа, и для детей, которые являются клиентами другого типа. Возможность таргетировать посты стала бы огромным праздничным подарком для брендов. 

2.  Понимание качества поклонников, полученных при помощи платной рекламы на Facebook

Подобным же образом, многие бренды интуитивно понимают, что использование платной рекламы для расширения своих сообществ помогает укреплять узы между брендом и потребителями и стимулирует дальнейшую активность поклонников. Однако им хочется иметь возможность измерить, как платная реклама влияет на уровень вовлеченности их поклонников. Например, если бренд инвестирует миллионы долларов в рекламу, нацеленную на новых поклонников, ему хочется понимать, какое воздействие оказывают недавно приобретенные поклонники на уровень активности взаимодействия со страницей, на коэффициент оттока пользователей, на активность использования приложений, а также на покупательское поведение. В конечном счете, бренды хотят определять различия в том, как взаимодействуют с их страницей новые и существующие поклонники, а также получить возможность измерять качество поклонников, привлеченных конкретной рекламной кампанией. 

3. Контроль над частотностью показов рекламы

Еще одним источником замешательства для брендов является тот факт, что рекламная платформа Facebook в основе своей имеет механизмы, в корне отличающиеся от механизмов баннерной рекламы, к которым привыкли рекламодатели. Раньше они могли выставлять точную частоту показов рекламы, тогда как в настоящий момент на Facebook никаких такой возможности нет. 

На Facebook алгоритм доставки рекламы решает вопрос частотности показов по-своему. На основании CTR алгоритм определяет, какая реклама является более приоритетной. В течение первых нескольких часов жизненного цикла рекламного объявления алгоритм замеряет и выставляет приоритет рекламы, исходя из анализа CTR и предложения цены за клик. Если бренду хочется иметь больший контроль над частотой показов рекламы, он должен поискать другие способы поддержания интереса аудитории. Возможность управлять частотой показа - не только на уровне рекламы, но и на уровне пользователя - безусловно, стала бы желанным праздничным подарком для брендов. 

4. Стороннее отслеживание эффективности социальной рекламы

Агентства и бренды привыкли встраивать свои собственные отслеживающие URL в рекламные баннеры. Определенные виды стандартной рекламы на Facebook позволяют это делать, но всякий раз, когда бренд хочет использовать рекламу с «социальным контекстом» (со встроенными кнопками «мне нравится»/ «поделиться»/ «читал»/ «слушал» или, например, спонсируемые истории), он заведомо жертвует возможностью стороннего отслеживания. 

Все плюсы использования рекламы с социальным контекстом очевидны. Как правило, это очень эффективный способ сбора «лайков» или стимуляции других желаемых пользовательских действий - ведь пользователь может взаимодействовать с брендом прямо в пределах рекламного блока. Кроме того, эти рекламные блоки обладают большей релевантностью для пользователей, так как они отражают поведение их друзей и являются своего рода «сарафанным радио». 

Однако невозможность подключить сторонний мониторинг, усложняет для брендов задачу отслеживания последующих действий пользователей, привлеченных определенной рекламой. Возможно, Facebook задумается над тем, чтобы создать гибридный механизм, который будет служить двойной цели: удерживать пользователей в пределах платформы Facebook, при этом позволяя брендам отслеживать другие действия пользователей на их страницах. 

5. Конкурентное разделение

Завершает список пожеланий такая ускользающая идея конкурентного разделения. Как и частотность показов, конкурентное разделение доступно брендам в баннерной рекламе. Например, финансовая компания из Fortune 100 может попросить публикатора исключить показ рекламы конкурентов в определенном разделе того или иного сайта, в котором показывается ее реклама. 

К сожалению, на Facebook бренды пока не имеют возможности это контролировать. Рекламное объявление может настигнуть пользователя в любом уголке Facebook - оно не привязывается к определенному контенту или конкретным страницам. Возможно, в Новом году Facebook предоставит брендам возможность контролировать показы рекламы с целью предотвратить одновременное появление рекламы конкурентов на одной и той же странице Facebook. 

Сбудутся ли праздничные желания брендов?

Facebook - самая востребованная социальная сеть в мире, и ее рекламная платформа постоянно совершенствуется. Статистические данные и аналитику этой платформы нельзя назвать исчерпывающими, к тому же эта реклама ощутимо отличается от баннерной. Однако мощь социальной рекламы, невероятные возможности таргетинга и широчайший охват делают Facebook-маркетинг неотъемлемым элементом маркетинг-микса для каждого бренд-менеджера. Facebook постоянно что-то обновляет, так что брендам наверняка достанется хотя бы что-нибудь из вышеперечисленного. Кроме того, они продолжат получать новые функциональные возможности, благодаря которым реклама в соцсетях и является самой мощной во всем интернете. 

ОБ АВТОРЕ

Лора О'Шонесси (Laura O'Shaughnessey) - гендиректор социального агентства SocialCode, которое сотрудничает с брендами из Fortune 100 и с ведущими агентствами.  

branded.ru
Advertology.Ru

29.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация