"Яблоко" обогнало ЛДПР в медиарейтингах
В «Единой России» утверждают, что партию показывают по телевидению едва ли не меньше всех.
В разгар избирательной кампании российские телеканалы неожиданно резко повысили цитируемость «Яблока», но при этом наибольшее внимание по-прежнему продолжают уделять «Единой России». Исследование упоминаемости партий на федеральном ТВ (1 канал, Россия-1, НТВ, ТВЦ и РЕН) по просьбе «Известий» провела компания «Медиалогия».
Всего с 1 по 20 ноября (именно в этом месяце началась агитация на телевидении) «Единая Россия» была упомянута 232 раза. О коммунистах говорили в два раза реже - 116 упоминаний. На третьем месте «Справедливая Россия» - 86 раз. Непарламентское «Яблоко» четвертое - 76 раз. От него отстала парламентская ЛДПР, которую упомянули лишь 74 раза. Недумские «Правое дело» и «Патриоты России» существенно отстают - про эти партии было соответственно 36 и 25 сообщений.
В предыдущие месяцы партия Григория Явлинского и Сергея Митрохина не могла тягаться с оппонентами по количеству упоминаний на федеральном ТВ. Например, в начале октября «Яблоко» занимало лишь шестое место по упоминаемости (18 раз в период с 1 по 9 октября), пропустив вперед и ЛДПР (23 раза), и «Правое дело» (25 раз).
«Яблочники» объясняют участившиеся появления на телевидении умением выстраивать информационную политику.
- У нас же не партия одного человека, как ЛДПР, - утверждает лидер «Яблока» Сергей Митрохин. - Сейчас все очень активно работают - и Григорий Явлинский, и я, и Алексей Яблоков (третий номер предвыборного списка. - «Известия»). Мы проводим много акций, создаем информационные поводы. Поэтому нас освещают.
- Вряд ли на государственном телевидении просто так повысили упоминаемость «Яблока», - возражает вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. - В Кремле очень хотят, чтобы Явлинский принял участие в президентских выборах 2012 года - просто для их легитимации. Да и на этих кто-то должен выражать либеральные взгляды.
Впрочем, в других партиях больше обеспокоены абсолютным доминированием «Единой России» и ее лидеров на телевидении. Данные «Медиалогии» подтверждают большой разрыв по упоминаемости между первыми лицами партии власти и остальных партий. В ноябре о первом номере списка ЕР Дмитрии Медведеве было 765 сообщений, а о лидере партии Владимире Путине - 425.
Глава ЛДПР Владимир Жириновский отстает от единороссов в разы. Его упоминали лишь 69 раз. Лидера КПРФ Геннадий Зюганова - 63 раза, главу «Справедливой России» Сергея Миронова - 50 раз. О лидере «Яблока» Сергее Митрохине было 21 сообщение, о главе «Патриотов России» Геннадии Семигине - 6, а об и.о. главы «Правого дела» Андрее Дунаеве - 5 сообщений.
- Мы тоже ведем мониторинг эфира, - рассказывает зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин. - В любом суде можем доказать, что партии неравно представлены в эфире.
- Медведев и Путин просто не сходят с экранов. В последнем выпуске «Воскресного времени» об их поездках сюжеты шли 35 минут, - возмущается глава фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев. - О каком равном доступе можно говорить?
В «Единой России» с оппозиционерами не согласны. Первый замсекретаря президиума генсовета Андрей Исаев утверждает, что партию показывают по телевидению меньше других.
- Наши коллеги из регионов жалуются, что мы представлены на телевидении хуже оппозиции, - рассказывает он. - Наши конкуренты считают все эфиры с президентом и премьером агитацией. А на самом деле они же просто работают. Это никакая не агитация. Без этого «Единой России» совсем немного.
Advertology.Ru
23.11.2011
Комментарии
Написать комментарий