Новости

Минздрав расширил список лекарств с регулируемыми ценами

Минздрав расширил список лекарств с регулируемыми ценами

Минздрав рекомендовал фармпроизводителям своевременно подавать заявления на регистрацию цен на жизненно важные лекарственные препараты из нового перечня.

У рынка этот призыв вызвал большое недоумение: перечень на 2012 год до сих пор не утвержден правитель­ством, а без этого производители не могут знать, какие именно новые препараты в него попали. И что конкретно их призывают регистрировать, непонятно. Правда, к обращению, размещенному на сайте Минздрава, приложен некий список из 26 препаратов. В ФСТ утверждают, что это и есть долгожданная информация для производителей.

По закону перечень жизненно важных препаратов, цены на которые регулируются государством, должен корректироваться каждый год, а регистрация цен на них возможна после того, как этот список утвердит правительство. В прошлом году это произошло 17 ноября. В этом году новый документ не появился до сих пор.

И хотя Минздрав опубликовал проект перечня жизненно важных препаратов на 2012 год еще в конце сентября, в правительстве предложенный министерством список утверждать не стали. Минздрав предложил исключить указания на лекарственные формы, тем самым перечень, по подсчетам «Фармэксперта», значительно расширялся. Если в списке 2011 года порядка 6,5 тыс. торговых позиций, то проект перечня увеличивал его до 7,5 тыс. Это вызвало волну возмущения на рынке: производителям предстояло дополнительно регистрировать цены на огромное количество препаратов. Кроме того, объем рынка, который подлежит регулированию, увеличивался еще на 3%. В 2011 году, по оценкам «Фарм­эксперта», государство и так контролирует 55% фармрынка.

Вчера на сайте Минздрава обнаружилось сообщение, в котором ведомство призывает производителей «своевременно подавать заявления для регистрации цен на препараты, планируемые к включению в перечень на 2012 год». К обращению прилагался некий список из 26 международных непатентованных наименований (МНН). Каких-либо пояснений к нему дано не было. Получить комментарии в Минздраве вчера РБК daily не удалось.

Однако в Федеральной службе по тарифам (ФСТ), которая также принимает участие в регистрации цен на жизненно важные лекарства, РБК daily пояснили, что понимать послание Минздрава следует так, что в 2012 году будет действовать перечень 2011 года с добавлением упомянутых 26 позиций. В ФСТ добавили, что окончательно зарегистрировать новые цены можно будет только после того, как перечень утвердит правительство.

По оценке «Фармэксперта», на рынке эта продукция представлена 26 торговыми марками, которые предлагают 18 производителей. Суммарный объем рынка этих препаратов по итогам девяти месяцев 2011 года составил порядка 150 млн долл. Большая часть препаратов из нового списка применяется при лечении серьезных заболеваний, в том числе онкологических.

Предложенный Минздравом список - это не документ, возмущается глава Ассоциации российских фарм­производителей Виктор Дмитриев: «Документ - это официально опубликованный, утвержденный правительством перечень. Пока его нет, производители не имеют возможности подавать заявления на регистрацию препаратов». По его словам, ассоциация готовит обращение в правительство с просьбой дать разъяснения этой ситуации.

Между тем время поджимает. По закону вся процедура регистрации занимает 45 дней, и времени на то, чтобы успеть зарегистрировать цены до 1 января 2012 года, уже не осталось. А препараты с незарегистрированными ценами не должны находиться в обращении. Это касается только новых препаратов, успокаивают в ФСТ: препараты, цены на которые были зарегистрированы в 2011 году, никто изымать из обращения не будет, поскольку срок действия зарегистрированных цен не ограничен.

РБК daily
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 23:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация