С чего начинается клиентский бриф
С чего начинается работа агентства? С постановки задания. Самая важная и необходимая для осуществления проекта информация содержится в клиентском брифе. Этот документ описывает, чего хочет клиент, что он из себя представляет и что ему нужно.
Бриф рассказывает о рынке клиента, его целевой аудитории и конкурентах, что уже было сделано клиентом и почему он хочет сделать что-то еще.
Таким образом, правильно составленный клиентский бриф позволяет агентству как можно быстрее окунуться в мир клиента и в итоге выполнить именно такой рекламный проект, который представлял себе заказчик. Поэтому важно составить форму брифа так, чтобы каждый член команды мог понять, с какой стороны подходить к задаче и что это, собственно, за задача вообще. Итак, кратко пробежим по основным пунктам.
Клиент
Этот раздел служит для идентификации. Здесь должно быть написано название компании, с которой работает агентство, контакты лиц, отвечающих со стороны клиента за проект, а также дата постановки задачи.
Общая информация
В разделе «Общая информация» проводится постановка задачи клиентом. Он описывает:
- что нужно прорекламировать
- какие задачи должна решить рекламная кампания и агентство
- сколько на это выделяется денег и других ресурсов
- в какой период времени должна уложиться кампания
- предыдущие рекламных кампаний, их плюсы, минусы, результаты и выводы
Информация о бренде
Именно эта часть брифа позволяет оценить мир клиента, кто покупает его товары или услуги, почему и как люди это делают, а также почему покупатели должны обращаться именно к этом клиенту, а не к его конкурентам.
Ниже представлена форма клиентского брифа, который пригодится в большинстве случаев. Если вы только начинаете свой путь на рекламном рынке, то можете воспользоваться этой формой, чтобы улучшить качество своих услуг. А если вы уже давно на нем, то расскажите, что бы вы добавили в эту форму и почему.
Клиентский бриф
-
Клиент
-
Бренд
-
Контактное лицо
-
Дата
-
Общая информация
-
Описание проекта
-
Описание продукта
-
Коммуникационные задачи (общие, digital)
-
Deliverables (задачи агентства)
-
Бюджет кампании
-
Сроки
-
Предыдущие рекламные кампании, их результаты
-
Информация о бренде
-
Целевая аудитория
-
Описание ЦА
-
Образ жизни
-
Психографика
-
Продуктовое предложение
-
Reason to believe
-
Тональность
-
Описание бренда
-
Преимущества и ценности
-
Требования и ограничения
-
Приоритетные каналы
-
Информация о конкурентах
-
Прямые и косвенные конкуренты
-
Сильные и слабые стороны конкурентов
Клиент
- Бренд
- Контактное лицо
- Дата
Общая информация
- Описание проекта
- Описание продукта
- Коммуникационные задачи (общие, digital)
- Deliverables (задачи агентства)
- Бюджет кампании
- Сроки
- Предыдущие рекламные кампании, их результаты
Информация о бренде
- Целевая аудитория
- Описание ЦА
- Образ жизни
- Психографика
- Продуктовое предложение
- Reason to believe
- Тональность
- Описание бренда
- Преимущества и ценности
- Требования и ограничения
- Приоритетные каналы
- Информация о конкурентах
- Прямые и косвенные конкуренты
- Сильные и слабые стороны конкурентов
21.11.2011
Комментарии
Написать комментарий