С чего начинается клиентский бриф

Дата публикации: 21.11.2011
Раздел: Школа рекламиста

С чего начинается клиентский бриф?С чего начинается работа агентства? С постановки задания. Самая важная и необходимая для осуществления проекта информация содержится в клиентском брифе. Этот документ описывает, чего хочет клиент, что он из себя представляет и что ему нужно.

Бриф рассказывает о рынке клиента, его целевой аудитории и конкурентах, что уже было сделано клиентом и почему он хочет сделать что-то еще. 

Таким образом, правильно составленный клиентский бриф позволяет агентству как можно быстрее окунуться в мир клиента и в итоге выполнить именно такой рекламный проект, который представлял себе заказчик. Поэтому важно составить форму брифа так, чтобы каждый член команды мог понять, с какой стороны подходить к задаче и что это, собственно, за задача вообще. Итак, кратко пробежим по основным пунктам.

Клиент

Этот раздел служит для идентификации. Здесь должно быть написано название компании, с которой работает агентство, контакты лиц, отвечающих со стороны клиента за проект, а также дата постановки задачи.

Общая информация

В разделе «Общая информация» проводится постановка задачи клиентом. Он описывает:

  • что нужно прорекламировать
  • какие задачи должна решить рекламная кампания и агентство
  • сколько на это выделяется денег и других ресурсов
  • в какой период времени должна уложиться кампания
  • предыдущие рекламных кампаний, их плюсы, минусы, результаты и выводы

Информация о бренде

Именно эта часть брифа позволяет оценить мир клиента, кто покупает его товары или услуги, почему и как люди это делают, а также почему покупатели должны обращаться именно к этом клиенту, а не к его конкурентам.

Ниже представлена форма клиентского брифа, который пригодится в большинстве случаев. Если вы только начинаете свой путь на рекламном рынке, то можете воспользоваться этой формой, чтобы улучшить качество своих услуг. А если вы уже давно на нем, то расскажите, что бы вы добавили в эту форму и почему.

Клиентский бриф

  • Клиент
  • Бренд
  • Контактное лицо
  • Дата
  • Общая информация
  • Описание проекта
  • Описание продукта
  • Коммуникационные задачи (общие,  digital)
  • Deliverables (задачи агентства)
  • Бюджет кампании
  • Сроки
  • Предыдущие рекламные кампании, их результаты
  • Информация о бренде
  • Целевая аудитория
  • Описание ЦА
  • Образ жизни
  • Психографика
  • Продуктовое предложение
  • Reason to believe
  • Тональность
  • Описание бренда
  • Преимущества и ценности
  • Требования и ограничения
  • Приоритетные каналы
  • Информация о конкурентах
  • Прямые и косвенные конкуренты
  • Сильные и слабые стороны конкурентов

Клиент

  • Бренд
  • Контактное лицо
  • Дата

Общая информация

  1. Описание проекта
  2. Описание продукта
  3. Коммуникационные задачи (общие,  digital)
  4. Deliverables (задачи агентства)
  5. Бюджет кампании
  6. Сроки
  7. Предыдущие рекламные кампании, их результаты

Информация о бренде

  1. Целевая аудитория
  2. Описание ЦА
  3. Образ жизни
  4. Психографика
  5. Продуктовое предложение
  6. Reason to believe
  7. Тональность
  8. Описание бренда
  9. Преимущества и ценности
  10. Требования и ограничения
  11. Приоритетные каналы
  12. Информация о конкурентах
  13. Прямые и косвенные конкуренты
  14. Сильные и слабые стороны конкурентов

cossa.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article97697.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100