Новости

Интернет-магазины объединяются в отраслевую ассоциацию

Интернет-магазины объединяются в отраслевую ассоциацию

Участники рынка электронной торговли договариваются о создании Ассоциации розничной электронной торговли для легализации рынка.

 такой инициативой выступил исполнительный директор ресурса Oborot.ru, посвященного продвижению электронной торговли, Иван Кургузов. Одна из главных целей организации - сокращение «серого» рынка в интернет-ритейле. Свое участие в переговорах подтвердили сотовый ритейлер «Евросеть» и интернет-магазин «Ютинет».

В распоряжении РБК daily оказалась документация проекта по созданию ассоциации. Организация ставит себе четыре основные задачи: взаимодействие с государственными регулирующими органами, выработка общих правил для участников рынка, сокращение недобросовестных игроков и популяризация электронной торговли. Требования к вступлению в организацию планируется выработать совместно, но главным критерием будет соблюдение законодательства.

Согласно проекту, в краткосрочной перспективе ассоциация намерена договориться с инфраструктурными организациями, такими как «Почта России» и «Яндекс. Маркет», о предоставлении эксклюзивных условий работы с ее участниками. Также она планирует наладить сотрудничество с Союзом прав потребителей, чтобы сделать работу магазинов-участников максимально прозрачной для клиентов.

Главная выгода для участников - получение сертификата, который подтверждает благонадежность участника. Как сообщают участники переговоров, предлагается сделать специальный «знак качества» на главной странице сайта и полный список участников ассоциации на ее сайте. В качестве обратной связи инициаторы проекта предлагают внутреннюю арбитражную группу для рассмотрения претензий покупателей во внесудебном порядке. «Oborot.ru активно сотрудничает с рабочей группой по внемагазинной торговле в Торгово-промышленной палате РФ. Как только будет проведено учредительное собрание ассоциации, планируется сразу подать запрос на включение в рабочую группу», - рассказывает инициатор проекта Иван Кургузов. В настоящее время ведутся активные консультации с участниками рынка, пояснил он.

Одной из первых приглашение получила «Евросеть», рассказал ритейлер. «Первые подготовительные встречи уже прошли», - комментирует пресс-секретарь «Евросети» Ульяна Смольская. «Серый» рынок очень мешает развитию цивилизованной интернет-торговли в регионах, и чем ближе к границам, тем выше его доля, которая может достигать 80%, рассказывает представитель ритейлера. «Создание подобной ассоциации один из важных шагов в начале обеления рынка, но нужен целый ряд законодательных мер и инициатив, проводимых одновременно и в комплексе, чтобы как-то изменить ситуацию», - считают в компании.

В интернет-магазине бытовой техники и электроники «Ютинет» подтвердили, что получили приглашение от Oborot.ru и обсуждали условия вступления в ассоциацию с г-ном Кургузовым во вторник. Интернет-магазин готов помогать ассоциации организационно и финансово. «Ассоциация должна заниматься разработкой стандартов прозрачности интернет-магазинов для клиентов и повышением лояльности к интернет-покупкам в целом», - считает гендиректор интернет-магазина Михаил Уколов. «Сама по себе идея сокращения «серого» рынка интернет-торговли очень правильная: у пользователей, получивших негативный опыт покупки в Интернете из-за проблем с «серым» магазином, может сложиться неверное представление о рынке в целом», - комментирует проект представитель Ozon.ru Михаил Осин.

РБК daily
Advertology.Ru

11.11.2011

на печать


Комментарии

Стас Тукало
18.11.2011 11:17 | сообщение #1
 

Замечательная инициатива. Кургузов всегда страдал манией величия, а тут так прям- родил шедевр.
Возможно для тех кто сам таскает изза границы товар -этобудет полезно. Если конечно удастся сделать какоето лобби в плане растоможки.
А вот тем, кто работает от местных диллеров- толку ноль.
И покупателю тоже на это параллельно.
Возможно Кургузов просто никогда не работал в инетпродажах.
Я например в них сижу с 2005ого года оч плотно- сделал массу магазинов, и работаю с клиентами вплотную- начиная от торговли садовой техники и заканчивая мебелью и спорттоварами.
И я могу сказать одно- клиенту плевать на то, какой у вас сайт, какой там значок какой ассоциации вы пририсовали, одобрил ли вас ктото, и так далее. Клиента интересует только одна штука- цена, которую он заплатит за товар и доставку. Ну и сроки. Остальное- пыль.
Такчто вся эта инициатива- исключительно попытка контролировать рынок и срубить бабла с инетмагазинщиков за членство.

Вот както так..
:)

Андрей
18.11.2011 20:32 | сообщение #2
 

Интересно, а каковы критерии вступления в эту ассоциацию и кто будет принимать решение о принятии магазина? исключительно оборот.ру? Очень удобный способ отсеять конкурентов от своей ниши. И что в их понимании серые магазины, а что - белые?
Имхо - очередной бред, из разряда СРО

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 08:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация