Новости

Мобильные телефоны перешли границу

Мобильные телефоны перешли границу

Давняя мечта сотовых ритейлеров добиться отмены пятипроцентной импортной пошлины на мобильные телефоны может осуществиться.

После присоединения к ВТО Россия обнулит ввозные пошлины на высокотехнологичную продукцию, в эту категорию, скорее всего, попадут и мобильные телефоны. Только в третьем квартале отечественные ритейлеры продали 11,4 млн аппаратов на 47 млрд руб.

О том, что Россия обнулит ввозные пошлины на высокотехнологичную продукцию в рамках присоединения к ВТО, говорится в сообщении этой организации (о других договоренностях подробно см. на стр. 6). В решении ВТО не конкретизируется, о каком именно высокотехнологичном оборудовании идет речь: итоговый список будет представлен позже. Но опрошенные "Ъ" участники телекоммуникационного рынка и таможенные брокеры уверены, что в число товаров, на которые будут обнулены пошлины, попадут и мобильные телефоны. "В странах, которые присоединились к ВТО, импортная пошлина на мобильные телефоны нулевая",- указывает собеседник "Ъ", близкий к Федеральной таможенной службе (ФТС). 

Именно к высокотехнологичной продукции относит мобильные телефоны и ФТС. Летом этого года она предложила, наоборот, повысить до 10% импортные пошлины на 19 позиций высокотехнологичной продукции. В их числе сотовые телефоны, навигаторы и устройства "принтер-сканер-копир" (действующая ставка 5%), базовые станции, компьютеры, кондиционеры, видеокамеры (сейчас 0%). Доля товаров, ввоз которых облагается по ставке 5% или не облагается вовсе, постоянно растет, утверждала ФТС, к 2010 году она достигла 46,6% в общем объеме импорта. 

Недавно ФТС нашла способ повысить пошлины на ряд устройств и без решения правительства РФ. В частности, таможенники стали квалифицировать планшетные компьютеры (в частности, iPad Apple, поддерживающий 3G, и Galaxy Tab Samsung) как навигаторы и, соответственно, ввели на них пятипроцентную пошлину вместо нулевой. Дело в том, поясняли в ФТС, что эти устройства оборудованы модулем GPS (см. "Ъ" от 24 октября), поэтому выполняют навигационные функции. 

Кроме обнуления пошлин на высокотехнологичное оборудование Россия может отменить лицензирование на импорт техники, содержащей средства шифрования (криптографии), утверждает "Интерфакс". Элементы шифрования используются в ноутбуках, мобильных телефонах, bluetooth-гарнитурах и другой технике. С 2010 года импортеры обязаны получать лицензии либо провести нотификацию в ФСБ каждой модели (сотового телефона, ноутбука и т. д.), поддерживающей криптографию. Это крайне важное для импортеров решение, говорит представитель РАТЭК Антон Гуськов. Из-за нотификации часть продуктов массового рынка либо приходит в Россию с опозданием, либо не приходит вовсе. 

Сотовые ритейлеры добиваются отмены импортной пошлины на мобильные телефоны многие годы. В 2007 году это предложение даже нашло поддержку Минэкономразвития, которое выступило с соответствующим предложением. Однако в итоге пошлина осталась на прежнем пятипроцентном уровне. 

Источник "Ъ" в крупном сотовом ритейлере говорит, что за девять месяцев этого года через российскую таможню было ввезено 33,67 млн сотовых телефонов. Но при этом, оговаривается он, примерно 6 млн из них могли быть поставлены в страны СНГ. По данным розничной сети МТС, в третьем квартале 2011 года в России было продано 11,4 млн телефонов (рост составил 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В денежном выражении рынок составил 47 млрд руб., что на 10% выше, чем годом ранее. 

Президент "Евросети" Александр Малис считает, что отмена пошлин на мобильные телефоны несущественно отразится на розничной цене ввиду того, что она и так была незначительной. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

11.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 08:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация