Новости

Банк Москвы сдает лишнее

Банк Москвы сдает лишнее

Банк Москвы представил стратегию развития в составе ВТБ. Городской банк распродает зарубежные активы, фокусируется на Москве и Подмосковье, отказывается от автокредитов и сокращает работу с ипотекой.

Задача - рост портфеля в 2,5 раза и чистая прибыль в 35 млрд рублей в 2014 году - выполнима только в условиях растущей экономики, предупреждают аналитики.

Банк Москвы представил стратегию развития до 2014 года. Первый программный документ, раскрывающий планы банка после перехода под контроль государственного ВТБ.

Для придания в глазах журналистов большей синергии группы ВТБ с Банком Москвы (БМ) глава банка Михаил Кузовлев на презентацию пришел в красном галстуке - цвета бренда городского банка, а член правления ВТБ Екатерина Петелина надела синее платье (корпоративный цвет группы ВТБ).

Единственный сегмент, где Банк Москвы получит полную самостоятельность - это обслуживание клиентов среднего и малого бизнеса (около 45% рыночного портфеля БМ). Решение связано с тем, что в этом сегменте практически нет конкуренции между городским банком и группой ВТБ.

В рознице ВТБ 24 ориентируется на клиентов с достатком выше среднего, а БМ - на клиентов с менее высоким достатком. В крупном бизнесе, где около 70% клиентов пересекаются, для устранения дублирующих конкуренции появится позиция «главного ответственного», который будет регулировать работу. Клиенты БМ получат доступ к продуктовой линейке группы ВТБ.

«Не важно на балансе какого юридического лица произошла сделка, важно что она на балансе группы ВТБ», - говорит Петелина.

Через три года чистая прибыль Банка Москвы должна подняться с минус 68,2 млрд рублей в 2010 году до 35 млрд рублей в 2014 году. Показатель возврата на капитал (ROE) - с около 1% до 18-20%. Коммерческий кредитный портфель должен вырасти в 2,5 раза, до 600-700 млрд рублей, розничный кредитный портфель - в 2,2 раза до 160-190 млрд рублей, декларируют банкиры.

Банк фокусируется на Москве и Московской области (цель - до 3-4%, рынка кредитов, 1,5% - по привлеченным средствам), а также 10 приоритетных регионах. Сейчас БМ присутствует в 35 регионах. Из каких именно регионов банк планирует уйти, Кузовлев не сказал. Когда Банк Москвы выходит из каких-то регионов, это во многих случаях будет означать, что бизнес будет передан ВТБ и «ВТБ 24», уточнила Петелина.

Также Банк Москвы сдает «лишний бизнес»: зарубежные банки и финансовые активы. Часть бизнеса передается ВТБ, остальное будет выставлена на продажу.

Белорусскую «дочку» БМ присоединяют к банку «ВТБ-Беларусь». До конца 2011 года планируется продать дочернюю кредитную организацию Банка Москвы на Украине. «Дочка» БМ в Сербии - «Банк Москвы-Белград» «находится в начальной стадии развития, и пока не является рентабельным», сказала Петелина, добавив, что банк планируется сохранить, «разработать стратегию, которая, в частности, предусматривает оптимизацию затрат, а также, возможно, привлечь стратегического инвестора».

Компанию «Регистратор КРЦ», принадлежащую в настоящее время Банку Москвы, планируется присоединить к компании «ВТБ регистратор», а НПФ «Пенсионный фонд», принадлежащий Банку Москвы, планируется продать стороннему инвестору. В России у БМ остается Банк Мосводоканал и Бежица-банк (Брянск). Перспективы этих активов руководство банка не раскрывает.

«Продажа активов не повлияет на показатели Банка Москвы», - заверил «Газету.Ru» финдиректор Банка Москвы Михаил Березов, отказавшись назвать цифры, которые банк хочет выручить от продажи активов.

Для сокращения издержек в первом полугодии 2012 года БМ закрывает около 70 точек продаж. «Это точки, которые являются убыточными, нерентабельными и которые не имеют перспективы стать рентабельными», - объяснила Петелина. Сейчас сеть банка насчитывает 380 точек продаж, а также еще 400 точек в отделениях Почты России.

В оптимизации будет сокращено около 140 сотрудников. «Оптимизация сети позволит Банку Москвы на первом этапе сэкономить 400-500 млн рублей», - заявил Березов, добавив что, помимо сокращений речь идет и о преобразование филиалов в операционные офисы.

«Планы Банка Москвы - агрессивны и выполнить их удастся только с учетом исправления ситуации в макроэкономике, - говорит замруководителя аналитического департамента «Совлинка» Ольга Беленькая. - Исходя из стратегии, среднегодовой рост должен составлять 20-25%, но в 2012 произойдет замедление темпов кредитования, особенно по корпоративному портфелю».

Аналитик обращает внимание на заявленную цифру увеличения коммерческого кредитного портфеля - он должен вырасти в 2,5 раза до 600-700 млрд рублей.

«Но уже сейчас он равен 513 млрд рублей. Видимо речь идет о портфеле за вычетом займов, выданных структурам бывшего топ-менеджмента банка», - полагает она.

Беленькая ожидает сокращения продуктовой линейки Банка Москвы. Сейчас кредитный портфель банка это: 53% - потребительские кредиты, 30% - ипотека, 7% - кредитные карты и овердрафты, 5% - автокредиты, 3% - кредиты РВ, 2% - быстрокредиты.

Но к 2014 году порядка 70-80% будут кредиты наличными, 7-12% - кредитные карты, оставшиеся - ипотека, говорит Петелина.

«ВТБ будет стараться снизить конкуренцию за счет непересечения продуктов в двух банках. Но в итоге в плюсе окажется ВТБ 24», - говорит Беленькая.

Газета.ру
Advertology.Ru

10.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 23:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация