Новости

80% россиян одобряют запрет на употребление пива на улице

80% россиян одобряют запрет на употребление пива на улице

Президент наложил вето на законопроект о запрете употребления пива на улице и в других общественных местах, не предназначенных для этого. И это, не смотря на то, что вопрос казался уже решенным после принятия законопроекта Думой и его одобрения Советом Федерации.

В конце прошлого года любители янтарного напитка уже начали обратный отсчет дням, пока пиво еще можно было безнаказанно выпить в парке на скамеечке, на остановке или просто на улице на ходу. Но счетчик остановился – глава государства закон не подписал, посчитав его недостаточно проработанным, и тем самым разрешил россиянам и дальше пить пиво на улице.

В конце декабря 2004 года, когда о президентском запрете никто и не догадывался, Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провела всероссийский опрос в целях выяснить отношение россиян к запрету "уличного" распития пива. Всего было опрошено 1500 человек в 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: "Как Вы относитесь к тому, что Государственная Дума приняла закон о запрете употребления пива на улице и в других общественных местах?".

Ответы на него распределились следующим образом:

Итак, согласно результатам исследования, 80% опрошенных в той или иной степени поддерживают закон о запрете употребления пива в общественных местах. А 16% респондентов ответили, что закон им не по душе. 4% участников опроса затруднились ответить.

При этом самые ярые сторонники запрета уличного употребления пива проживают в Северо-Западном федеральном округе. Там запрещающий закон поддерживают 85% респондентов. Наименее активно закон поддерживают участники опроса в Сибирском регионе – 76%.

 

Центральный

Северо-Западный

Южный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Всего по России

Положительно

47

41

52

58

55

53

46

51

Скорее положительно

31

44

29

22

26

23

39

29

Скорее отрицательно

14

5

12

8

10

14

4

10

Отрицательно

5

8

3

6

8

8

11

6

Затрудняюсь ответить

3

3

5

6

1

2

0

4

Более других респондентов люди, пьющие пиво на улице, раздражают жителей небольших городов с населением менее 100 тысяч человек. В этой категории закон поддерживают 89% опрошенных. А вот среди жителей мегаполисов закон ободряют 72%. Таблица распределений в зависимости от возраста показывает, что чем старше респонденты, тем больше среди них тех, кто одобряет закон. Так, в молодежной среде его поддерживают в общей сложности 71% опрошенных, а среди пенсионеров – 84%.

В сентябре 2004 года, когда вступил в силу закон об ограничении рекламы пива на телевидении, ROMIR Monitoring Саратов также спрашивал у россиян об их отношении к запрету на показ рекламы этого напитка в дневные часы. В опросе тогда также приняли участие 1500 человек в 100 городах и населенных пунктах России.

Респондентам был задан вопрос: "Как Вы относитесь к положению Закона об ограничении реклама пива, которое запрещает показывать по телевидению рекламу пива с 7 утра до 22 часов вечера?"

Ответы на него распределились следующим образом:

Свое одобрение в той или иной степени тогда высказали 68% опрошенных. 22% респондентов сказали, что им это безразлично. 6% участников опроса ответили, что подобного ограничение не одобряют. Ничего об этом не знали 3% респондентов.

Причем наибольшее одобрение рекламно-ограничительный закон вызвал у жителей Уральского федерального округа (80%) и на Дальнем Востоке (74%). А наибольшее число безразличных обнаружилось на северо-западе и на юге страны – по 25% респондентов в каждом регионе.

Распределение в зависимости от федерального округа, %

 

Центральный

Северо-Западный

Южный

Приволжский

Уральский

Сибирский

Дальневосточный

Всего по России

Полностью одобряю

53

49

33

52

58

48

63

50

Скорее одобряю

15

16

31

11

22

20

11

18

Мне это безразлично

22

25

25

22

14

22

19

22

Скорее не одобряю

3

6

3

4

1

4

0

3

Полностью не одобряю

2

2

3

4

2

1

2

3

Ничего об этом не знаю

2

0

3

4

3

5

1

3

Затрудняюсь ответить

3

2

2

3

0

0

4

1

Ограничение рекламы пива на ТВ в наибольшей степени поддержали жители городов с населением от 100 до 500 тысяч человек – 72%. А безразличие высказали 26% респондентов из сельской местности.

В таблице распределений в зависимости от возраста респондентов наблюдалась та же закономерность, что и при подсчете результатов опроса по поводу запрета уличного употребления пива. Так, в молодежной среде закон об ограничении рекламы пива поддержали 51% респондентов, а в категории от 60 лет и старше таковых оказалось уже 77%.

 

ROMIR Monitoring Саратов

14.01.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 19:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация