Перетяжки признали отвязными
Арбитражный суд Москвы объяснил, почему позволил столичному правительству запретить все рекламные перетяжки в городе, хотя федеральное законодательство такой формат предусматривает.
Из оказавшегося у "Ъ" текста судебного решения следует, что запрет "не затрагивает вопросы размещения рекламы": размещать рекламу на перетяжках можно, а сами перетяжки - нет.
Транспаранты-перетяжки как рекламоноситель были запрещены в Москве постановлением столичного правительства N319-ПП, которое мэр Москвы Сергей Собянин подписал 19 июля. Входящее в группу CityText ООО "Юпон", на тот момент владевшее 230 перетяжками, подало иск к правительству Москвы, требуя признать ключевые положения постановления не соответствующими федеральному закону "О рекламе".
На судебном процессе истец ссылался на ст. 4 упомянутого закона: отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, регулируются федеральными законами и нормативно-правовыми актами президента РФ, но никак не ее субъекта. Закон "О рекламе" перетяжки разрешает. Юристы столичного правительства на суде указывали, что органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе как выдать разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, так и признать это решение недействительным. "Пусть там (в законе.- "Ъ") говорится про конкретные разрешения, но правительство Москвы распространило это на неопределенный круг лиц",- пояснял ответчик. 28 октября суд отклонил иск "Юпона", признав тем самым постановление N319-ПП не противоречащим федеральному законодательству.
Суд полностью согласился с доводами ответчика, следует из опубликованного полного текста решения. В нем говорится, что "возникшие по данному делу правоотношения не затрагивают вопросы размещения рекламы". Спор возник в связи с отменой на территории города рекламной конструкции - перетяжки, а это, по мнению суда, затрагивает исключительно порядок и процедуру выдачи разрешений на установку рекламной конструкции и поэтому является "вопросом местного значения, связанным с особенностями распространения рекламы". Такие вопросы, как гласит Конституция, вправе решать органы местного самоуправления, подчеркнули в суде.
Выручку владельцев московских перетяжек в 2010 году исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает примерно в 1,9 млрд руб., что составляет около 11% всех затрат на наружную рекламу в столице.
Позиция столичного правительства была бы более убедительной, если бы чиновники представили доказательства того, что каждая из всех развешанных в Москве перетяжек угрожает безопасности движения или нарушает архитектурный облик и поэтому есть основания в отзыве разрешений на установку этого типа конструкций, отмечает руководитель юридического отдела аудиторско-консалтинговой группы "МЭФ-Аудит" Иван Чемичев. Решение непременно будет оспорено в кассационной инстанции, уверяет гендиректор CityText Сергей Субботин.
Правительство Москвы другим своим постановлением - N233-ПП от 31 мая - запретило в городе также рекламу на фасадах домов, строительных сетках и заборах. Этот запрет в арбитражном суде оспаривает уже ТСЖ "Кудринская, 8". Очередное слушание назначено на 10 ноября.
Advertology.Ru
08.11.2011
Комментарии
Написать комментарий