Статьи

Как взорвать клиенту мозг

Как взорвать клиенту мозг

Хотите, чтобы у вашего клиента заехали шарики за ролики? Тогда продвигайте всё подряд. В «зеленых томах» Л. Рон Хаббарда пишет:«Маркетинг всего подряд - это такой маркетинг, при котором не уделяется внимания какому-либо конкретному продукту...

...  Проталкивание всего сразу рассеивает внимание аудитории и уменьшает воздействие, которое оказывает на неё реклама каждого конкретного продукта.

Избавьтесь от идеи о том, чтобы рассылать свои рекламные материалы все сразу, одним махом, так как это неизбежно окончится неудачей. Только полный профан в области PR и маркетинга будет одновременно рассылать всё, что у него есть и о чём он когда-либо слышал. И в конце концов не продаст ничего.

Профессионал в области маркетинга рассылает материалы по частям, пробуждая интерес. Когда интерес пробуждается, он получает отклик.

Так что не занимайтесь маркетингом всего подряд. И ни в коем случае не позволяйте кому-либо уговаривать вас заниматься этим» (Л. Рон Хаббард).

Эта ошибка может проявляться по-разному. Давайте рассмотрим пример.

Компания содержит одновременно городскую справочную по любым вопросам, школу для обучения крестьян работе на земле и собственное производство грибов. А ещё занимается организацией семинаров и конференций. Это не фигуральный пример, я говорю про реальную компанию. А теперь представьте, что всё это делается под одним названием.

Что получает клиент? Взрыв мозга. Он пытается уложить эту организацию в какое-то одно место внутри своей головы - и не может! На какую полку это пристроить?

Решение тут простое, но нелегкое для тех бизнесменов, которые не организовали свой бизнес по принципу разделения несовместимого с самого начала. Полностью разделить продвижение товаров и услуг разных категорий. Это фокусирует клиента, и пробуждает его интерес. Фокусирует в том плане, что ваше позиционирование в его голове становится очень четким.

Деятельность любой крупной компании можно описать в двух словах. Двух очень простых словах. «Microsoft» делает Windows. Точка. Он делает ещё много чего, но главная идея простa: Windows!

«Кока-кола» делает... кока-колу! Очень просто, не так ли? «IKEA» производит мебель. «ZARA» - одежду. Да, кока-кола, это напиток с узнаваемым вкусом (и это первая кола на рынке), «IKEA» производит мебель приличного дизайна, которую вы доставляете и собираете сами (это концепция), «ZARA» делает недорогую одежду самых модных стилей небольшими партиями (это тоже концепция). Это отличительные особенности. Но все эти идеи очень просты для понимания. Эти компании не вводят вас в замешательство многообразием концепций.

Вы знаете компанию «Mars»? Ту, которая делает шоколадки «Марс» и «Сникерс». Кстати, не все знают даже, что «Сникерс» и «Натс» делают в компании «Mars». Некоторые полагают, что «Mars» и «Сникерс» - конкуренты (так полагают те, кто не знает продуктовый рынок или просто не интересовался). Почему они так полагают? Потому что вы никогда не увидите по телевизору рекламу «Покупайте шоколадки „Марс", „Сникерс" и „Натс"!!!», понимаете? Несмотря на то, что это один и тот же продуктовый сегмент. Они никогда не продвигаются вместе, не делают «маркетинг всего подряд». Потому что в результате покупатель не будет понимать, что же ему предлагают покупать.

А вот, что точно не знает большинство потребителей, так это то, что компания «Mars» производит ещё и корм для кошек «Whiskas». А также элитный корм для кошек «Royal Canin». Да, кошатники, это продукты одной компании. Вы не знали? И правильно, ведь даже на упаковках этих продуктов компания «Mars» упоминается таким мелким шрифтом, что искать нужно с лупой.

Дальше - больше. Эта же компания «Mars» производит корм... для собак! Да, правильно - «Pedigree». А, вы думали, что это отдельная компания? Если бы вы подумали иначе, маркетологов «Марса» прибили бы за уши к ближайшему столбу и кормили бы «Pedigree». И правильно бы сделали.

А знаете кто производит жвачки «Орбит» и «Ригли»? Угадайте с трех раз. Компания «Mars».

А соусы «Uncle Ben's»? Вы думали, это компания «Uncle Ben's»? А это всё та же компания «Mars».

Как бы вам понравилась такая реклама: «Наша компания производит шоколадки, корм для кошек и собак, жвачки, и соусы к мясным блюдам!», после чего следует перечисление всех конкурентных преимуществ каждого продукта? Я не думаю, что подобная стратегия способствовала бы продажам. Возможно, некоторые особо впечатлительные потребители представили бы себе, как с одного конвейера сходят попеременно пачки «Pedigree» и «Uncle Ben's»...

Вы, кстати, не узнали никого из знакомых бизнесменов, пока это читали?

Спросите самих себя - насколько легко передать клиенту идею, чем занимается ваша компания в одном простом предложении. Очень простую идею. Если, делая это, вы столкнетесь с трудностями - посмотрите, не занимаетесь ли вы маркетингом всего подряд.

Это не исключает большой ассортимент. Компании с большим ассортиментом выигрывают на рынке. Но только, если не продвигают сразу две или более позиции. Подумайте об этом.

«Медиамаркт», «Техносила» и «Евросеть» разве продвигают весь свой безумный ассортимент? Нет, они выбирают какой-то товар «паровозом» и продвигают его. «Фотоаппарат Sony-XXX стоит 10 000 рублей!», вот стиль их рекламы. Одна позиция из ассортимента. Людям понятно, с чем сравнивать.

Один мой знакомый владелец магазина стройматериалов построил рекламную компанию на продвижении «электролампочек по 1 рублю». И действительно их продавал себе в убыток. В магазине - толпа народу. Это было сделано для рекламы и из рекламного бюджета. Зато весь его город знает этот магазин, как «то место, где лампочки по рублю». Продажи остальной части ассортимента удвоились, так как вместе с лампочками «по рублю» люди часто покупают ещё что-то «раз уж зашли».

«Центральная тренинговая компания» занимается вопросами мотивации. Если это сложно, напишите мне пожалуйста, я посмотрю, как это изменить так, чтобы вам наша деятельность была более понятной.

Да, у нас широкий ассортимент услуг. Да, мы занимаемся и мотивацией персонала, и мотивацией высших руководителей. Но это все один и тот же вопрос - мотивация. И все услуги находятся в одной линейке - мотивация. Финансовая мотивация (расчет зарплаты, призы, показатели эффективности). Разные формы мотивации, полный набор её законов. Но - мотивация, мотивация, мотивация!

Те, кто проходил «Усилитель мощности руководителя» знают его сильнейший мотивирующийэффект. Бывало, что заряда от этой услуги хватало владельцу бизнеса настолько, что он в течение года увеличивал обороты своей компании в 10 раз. Это фактические цифры. Другие не столько повышали обороты, сколько обретали долгожданное душевное спокойствие и возвращали себе радость жизни.Мотивация. Не просто клоунада, а высокопрофессиональная услуга, реально и надолго возрождающая в человеке жизнь.

07.11.2011

на печать


Комментарии

Гость
07.11.2011 23:19 | сообщение #1
 

Кстати, Натс производит компания Нестле - конкурент Марса

шпиндик
08.11.2011 8:56 | сообщение #2
 

Аффтор, порви себе сам знаешь что с помощью щариков и роликов согласно "методике продвижения от хаббарда" Подмигивать

madmax
08.11.2011 9:16 | сообщение #3
 

Нормальная, хорошая статья! Спасибо!
________________
http://madmax.livejournal.com/

Миша
08.11.2011 9:20 | сообщение #4
 

Цитата:
...маркетинг, при котором не уделяется внимания какому-либо конкретному продукту...


Вот это маркетинг! Ха ....ха... ха, без продукта...! Шарлатаны на марше.

08.11.2011 9:46 | сообщение #5
 

Да уж, мозг клиенту действительно так взрывается. Причем взрываясь разлетается на мелкие кусочки.

Еще бывает такая замечательная идея как "клиенту надо предоставить широкий выбор продуктов" =)) может быть корни проблемы как раз в этой гениальной идее...

Игорь
08.11.2011 14:18 | сообщение #6
 

Шпиндик, а чем, собственно, Хаббард отличается от Портера и Котлера? Последней буквой фамилии? Или книжки Котлера рассказывают как всем и всегда достигать 100% результата? Забавно...

Ё-мобиль
08.11.2011 14:46 | сообщение #7
 

Портер и Котлер - исследователи,
а Хаббард - мозго(запатентованный символ "Ё" )б.
К маркетингу его "учения" не имеют отношения.

Игорь
08.11.2011 15:14 | сообщение #8
 

Ё-мобиль, наверное вы тоже исследователь. Тогда исследуйте, пожалуйста, надежные методы перевода субъективной аналоговой информации, полученной в результате исследований (вкусы и предпочтения ЦА, параметры сегментирования рынка, читабельность текста, смотрибельность видеоряда....) в четкие цифровые данные для матобработки. И вам поставят памятник размером повыше статуи свободы.
Исследуя рынок вы получаете массу информации. Для формирования инструментов и стратегии воздействия на рынок вы выбираете из этой массы только часть данных (по своему опыту, или точнее сказать "вкусу"), и варите из этих данных свой "суп". Наверное, это и называется "наука". Точно так-же мы можем назвать наукой кулинарию. Кстати последняя даже больше относится к науке, т.к. у нее намного!!!!! больше вероятность повторения максимального результата. У простого нормального маркетинга всегда существует риск фатальной неудачи. И именно это позволяет мне утверждать, что маркетинг - это не "наука" в том смысле слова, кторый вы позволяете себе употреблять.

LampaIr
09.11.2011 13:36 | сообщение #9
 

Advertology.Ru писал(а):
Хотите, чтобы у вашего клиента заехали шарики за ролики? Тогда продвигайте всё подряд. В «зеленых томах» Л. Рон Хаббарда пишет:«Маркетинг всего подряд - это такой маркетинг, при котором не уделяется внимания какому-либо конкретному продукту...
Адрес статьи: http://www.advertology.ru/article96982.htm


Кстати это отлично действует)

Гость
09.11.2011 14:12 | сообщение #10
 

Цитата:
Кстати это отлично действует)


на слабоумных.

Amazy
17.11.2011 13:44 | сообщение #11
 

Игорь писал(а):
Ё-мобиль, наверное вы тоже исследователь. Тогда исследуйте, пожалуйста, надежные методы перевода субъективной аналоговой информации, полученной в результате исследований (вкусы и предпочтения ЦА, параметры сегментирования рынка, читабельность текста, смотрибельность видеоряда....) в четкие цифровые данные для матобработки. И вам поставят памятник размером повыше статуи свободы.
Исследуя рынок вы получаете массу информации. Для формирования инструментов и стратегии воздействия на рынок вы выбираете из этой массы только часть данных (по своему опыту, или точнее сказать "вкусу"), и варите из этих данных свой "суп". Наверное, это и называется "наука". Точно так-же мы можем назвать наукой кулинарию. Кстати последняя даже больше относится к науке, т.к. у нее намного!!!!! больше вероятность повторения максимального результата. У простого нормального маркетинга всегда существует риск фатальной неудачи. И именно это позволяет мне утверждать, что маркетинг - это не "наука" в том смысле слова, кторый вы позволяете себе употреблять.


Браво!

Гость
18.11.2011 13:02 | сообщение #12
 

Стошнило

Анна Пирогова
18.11.2011 13:36 | сообщение #13
 

У хаббардистов кончились деньги и адепты? Очень уж много публикаций на профильных сайтах пропагандируют постулаты главного "менеджера и маркетолога" секты

Игорь
02.02.2012 16:40 | сообщение #14
 

Отличные курсы по административной технологии Hjyf Хаббарда есть тут:

http://finplan.my1.ru/ - Финансовое планирование
http://sypermarketing.ucoz.ru/ - Маркетинг

Гость
04.02.2012 16:11 | сообщение #15
 

Анна Пирогова, видимо у одного из них деньги ещё остались...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 22:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация