Тех. регламент безопасности автодорог не угрожает "наружке"
Комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана приняла технический регламент «Безопасность автомобильных дорог».
Ранее участники российского рекламного рынка опасались, что после вступления в силу данного документа под угрозой может оказаться до 80% рекламных конструкций. Финальная версия документа частично снимает эти риски.
В проекте технического регламента был пункт, запрещающий размещение любой наружной рекламы в полосе отвода автомобильных дорог. В утвержденном документе появилась дополнение о том, что «в полосе отвода автомобильной дороги не допускается размещение рекламной или иной информации, не имеющей непосредственного отношения к организации движения, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов Таможенного союза».
Таким образом, говорит директор по правовым вопросам компании «Правовой и финансовый консалтинг» Геннадий Поляков, российские рекламщики смогут размещать рекламу в полосе отвода автодорог, если эти конструкции соответствуют нормам ГОСТа. Впрочем, уточняет он, порядка 90% установленных рекламных конструкций этим требованиям не соответствует.
«Требования к техническому регламенту подлежат к обязательному исполнению сторонами, - прокомментировал член научно-экспертного совета при секретариате КТС Александр Корсунов. - Другой вопрос, как данный техрегламент будет интерпретироваться национальными регулирующими органами. Действующие стандарты размещения рекламы возле дорожной полосы известны всем участникам рынка, однако зачастую они грубо игнорируются. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на улицу. Я думаю, что принятие данного регламента призвано навести порядок в наружной рекламе на дороге, выстроить данную сферу в европейской логике. Справедливости ради стоит отметить, что в данном техническом регламенте незамеченными остались гораздо более жесткие требования к качеству дорожного полотна - к 2015 году в Таможенном союзе дороги должны быть как в Европе». Опрошенные РБК daily участники рынка наружной рекламы отказались комментировать эту информацию.
Advertology.Ru
07.11.2011
Комментарии
Написать комментарий