Новости

У "Видео Интернешнл" оказалась нелегкая доля

У "Видео Интернешнл" оказалась нелегкая доля

В 2009-2010 годах доля группы "Видео Интернешнл", обслуживавших тогда 13 телеканалов, в "сфере продаж телерекламы" превышала 73%, следует из обновленных данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Больше всех на телерекламе зарабатывает холдинг "Газпром-медиа": доходы его телеканалов НТВ и ТНТ за предыдущие два года могли превысить 38 млрд руб.

ФАС опубликовала на своем сайте данные по долям телеканалов за 2009-2010 годы. Вести такие подсчеты службу обязывает закон "О рекламе", который с этого января ограничил долю продавцов телерекламы 35% от всех привлеченных на федеральные телеканалы рекламных бюджетов за последние два года. При этом под федеральными телеканалами подразумеваются "организации, осуществляющие эфирное вещание на территории более пяти субъектов РФ". 

Первый раз ФАС объявляла доли федеральных каналов в прошлом году. Тогда учитывались доходы за 2008-2009 годы, а федеральными телеканалами ведомство назвало 15 юрлиц, представляющих 17 вещателей. На этот раз добавилось еще одно юрлицо - ООО "Телекомпания "2х2 "". Как и год назад, ФАС называет отдельно доли каналов от размещения федеральной и региональной телерекламы, хотя при определении 35% эти доходы должны суммироваться. 

Единственную возможность вычислить общую долю канала в упомянутой в законе "сфере продаж телерекламы" и доходы вещателей дает отчетность по US GAAP публичного холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец"). СТС и "Домашний" (в расчетах ФАС их представляет ЗАО "СТС-Регион", на которое оформлены лицензии) в 2009 году заработали на федеральной рекламе $354,13 млн без НДС и комиссии продавца, в 2010 году - $418,93 млн. Доходы от региональной рекламы - $72,04 млн и $81,73 млн. При пересчете в рубли по среднему курсу $1/31,77 руб. за 2009 год и $1/30,38 руб. за 2010-й получается, что доходы от федеральной рекламы СТС и "Домашнего" составили за два года почти 23,976 млрд руб., региональной - 4,459 млрд руб. 

Исходя из объявленных долей ЗАО "СТС-Регион" можно вычислить примерную выручку всех телеканалов от размещения федеральной и региональной рекламы за 2009-2010 годы. В целом все подсчитанные ФАС вещатели могли тогда заработать более 158 млрд руб. без НДС и комиссии продавца. Ассоциация коммуникационных агентств России оценила доходы всех эфирных телеканалов в 2009-2010 годы в 204,3 млрд руб. без НДС. Но эта сумма учитывает комиссию продавцов телерекламы (в среднем - 12%) и доходы локальных телестанций. 

Упомянутые поправки в закон "О рекламе" были направлены против группы "Видео Интернешнл" (ВИ). До января 2011 года, когда заработала норма в 35%, ВИ обслуживала 13 телеканалов. С этого года пять из них она всего лишь консультирует. По данным ФАС за 2008-2009 годы, доля ВИ до января 2011-го составляла 70,97%, после - 34,25%. Данные за 2009-2010 годы вносят коррективы - 73,29% и 34,57%. 

Крупнейшим из холдингов по рекламной выручке является "Газпром-медиа", следует из расчетов "Ъ". Каналы НТВ и ТНТ могли в 2009-2010 годах заработать почти 38,19 млрд руб. опять же без НДС и комиссии продавца. Затем идут "Первый канал" с 35,27 млрд руб., "СТС Медиа" с 31,08 млрд руб. (см. таблицу). Впрочем, собеседники "Ъ", видевшие отчетность по МСФО "ПрофМедиа" и ЮТВ, утверждают, что получившиеся цифры занижены. Так, доходы каналов "ПрофМедиа" за 2009-2010 годы могут превышать 10 млрд руб., ЮТВ - 3,9 млрд руб. В самих холдингах отказались от комментариев. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

07.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация