Статьи

Почему нужно заниматься брендингом, а не маркетингом

Почему нужно заниматься брендингом, а не маркетингом

Раньше маркетинг был обширной концепцией, которая объединяла все внешние активности компании. Столкнувшись с внутренним сопротивлением, только несколько компаний отдали планирование продукта, продажи и дистрибуцию в руки маркетингового отдела.

Маркетинговые директора могли контролировать крупные маркетинговые бюджеты, но у них не было контроля над другими корпоративными функциями, которые давали финансовые результаты для оправдания этих бюджетов. Если маркетинговый отдел контролирует «инвестиции», но не «возврат», как же компания может возлагать ответственность на маркетинговых директоров за ROI?

Маркетинг сегодня это проблема номер 1 в большинстве корпораций. К сожалению, она не всегда включает маркетологов. Топ менеджмент взял на себя много стратегических элементов маркетинга.

Как ни странно, сегодня восторгаются не Биллом Гейтсом или Джеком Велчем, а Стивом Джобсом. Как заявил совладелец Apple Стив Возняк BBC «Я бы сказал, маркетинг был его самой сильной стороной».

Мы вступили в золотую эру маркетинга, но она может не быть золотой порой для маркетологов. Как заявили редактора Advertising Age, «Сегодня маркетинговые агентства хотят, чтобы их знали как консультации по брендингу или идейные компании».

Почему так? Потому что «маркетинг» - это слишком широкая концепция для сферы услуг.

Маркетинг - это сущность компании, сущность того, что она пытается делать. Если вы нанимаете маркетинговую компанию, чтобы она занималась вашим маркетингом, что же остается делать вашей компании:?

Брeндинг

За последнее время стало ясно, что есть лучшее слово для описания функции «маркетинга» сегодня - «брендинг». Я думаю, что в будущем вместо маркетинг- директоров появятся директора по брендингу.

А почему нет? Брендинг стал их самой важной ролью. Многие компании драматизируют важность бренда. Я называю это: вначале брендинг, потому продажи и доходы. Если вы можете построить бренд, тогда вы сможете превратить его в прибыльное предприятие.

Это приводит к еще одной проблеме в компаниях сегодня: дистрибуция. Многие продукты пользовались бы сегодня успехом, если бы попали на полки супермаркетов. Но как попасть на полку?

«Положите мой чудесный продукт на вашу полку», говорит производитель «и он станет известным».

«Сделайте ваш продукт известным», говорит дистрибутор «и мы положим его на наши полки». У дистрибуции убедительный довод.

Хороший пример Amazon.com

Сегодня на фондовой бирже Amazon.com, Inc. стоит $103.6 миллиарда. Продажи в прошлом году составили $34.2 миллиарда, а чистый доход $1.2 миллиарда.

Но вначале все было по-другому. Основанная в 1994 году Amazon теряла деньги девять лет подряд.

Давайте сравним Barnes & Noble с Amazon. В конце 1990х Barnes & Noble представили е-ридер, а в 2001 магазин электронных книг. Но продажи не радовали, и компания перестала выпускать свой e-reader в 2003 году. Большая ошибка. Вначале бренд, а потом продажи и доходы. Amazon запустил свой Kindle только в ноябре 2007 года, который сразу же стал ведущим брендом электронных ридеров. Barnes & Noble наверстал упущенное со своим Nook, запущенным два года спустя в ноябре 2009.

Бренд создается не так. Если и есть железное правило в маркетинге, оно заучит так: бренды создаются благодаря своему первенству в новой категории. Не просто первенству на рынке, но первенству в уме.  Вот почему новый бренд в новой категории должен оставаться достаточно долго, чтобы проникнуть в умы потенциальных потребителей.

Другой хороший пример - Groupon

В течение своих первых трех лет Groupon, Inc. получил доход от продаж на $745 миллионов, а умудрился потерять $416 миллионов. Но компания построила бренд и в этом году Groupon планирует выйти на IPO, оценив компанию в $11 миллиардов.

Что ожидает маркетинг?

Возможно ничего. Пришло время власть имущим в маркетинговом сообществе переключить свой фокус на сущность маркетинговых функций. Не на абстрактное имя для широкого спектра активностей, каким-то образом вовлекающих потребителей, но на простой концепции, которую топ менеджмент сможет понять. Простая, единая концепция, которая станет еще важнее со временем. Брендинг.

Перевод статьи Эла Райза, владельца компании по предоставлению маркетинговых стратегий, AdAge специально для MMR

Эл Райз, MMR
Advertology.Ru

03.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация