Гостиничная сеть Azimut Hotels удвоится в регионах
Гостиничная сеть Azimut Hotels Александра Клячина начала масштабную экспансию в регионы. В течение пяти лет отельер намерен взять в работу 20 новых гостиниц в десяти крупных городах России, странах СНГ и Европы.
В результате компания увеличит свое присутствие в регионах в два раза. При условии покупки отелей это может обойтись ей в сумму до 500 млн долл., считают эксперты.
По словам директора Azimut Hotels Property Company Александра Гендельсмана, в ближайшую пятилетку номерной фонд сети вырастет в два раза, до 10-12 тыс. номеров. Наиболее приоритетными для развития бизнеса помимо Москвы и Санкт-Петербурга являются Омск, Красноярск, Новосибирск, Краснодар и Ростов-на-Дону, уточнил он.
При покупке отелей региональная экспансия может стоить 325-520 млн долл. из расчета 50-80 тыс. долл. за номер, считает заместитель директора по развитию направлений «индустрия» и «гостеприимство» компании CBRE Станислав Ивашкевич. Руководитель проектов департамента оценки активов группы «НЭО Центр» Денис Николаев дает более консервативную оценку - 261-391 млн долл. В новых отелях оператор намерен поменять дизайн и ввести стандарты объединенной сети с кросс-продажами номеров. По мнению г-на Николаева, реконцепция и реконструкция приобретаемых объектов потребуют 81-130 млн долл. инвестиций.
Экспансия Azimut Hotels в регионы предполагает также развитие совместных с региональными администрациями программ делового туризма и масштабную реновацию действующего номерного фонда. «В этом году мы планируем реновировать более 1 тыс. номеров», - говорит г-н Гендельсман. Он отметил, что на эти цели Azimut Hotels направит в течение трех лет до 4,5 млрд руб. (147 млн долл. по текущему курсу ЦБ).
До конца ноября компания включит в свою сеть конгресс-отель «Дон-Плаза» на 233 номера, расположенный в центре Ростова-на-Дону. На днях компания подписала меморандум о покупке гостиницы. Продавцом выступает ОАО «Интурист в Ростове-на-Дону». Закрыть сделку стороны рассчитывают до конца 2011 года. Представитель «Интуриста» Андрей Демишин подтвердил эту информацию. Стоимость сделки г-н Ивашкевич оценивает в 33 млн долл.
Также в этом месяце Azimut Hotels возьмет под контроль гостиничный комплекс «Нижегородский» (157 номеров) на родине Максима Горького, ранее принадлежавший экс-мэру города Юрию Лебедеву. Еще два отеля планируется включить в сеть в начале следующего года. Речь идет о строящемся отеле в Сочи («Роза Хутор») и гостинице в многофункциональном комплексе «Горский» в Новосибирске. Azimut Hotels уже подписала предварительные договоры управления с собственниками этих отелей.
Поход отельера в регионы эксперты объясняют более комфортными условиями ведения гостиничного бизнеса в провинции. Там проще и стабильнее, нежели в столице, отмечает г-н Ивашкевич. Спрос на гостиничные услуги в России динамично растет, а предложение отстает от спроса, добавляет Денис Николаев.
По мнению экспертов, Azimut Hotels стремится стать крупной гостиничной сетью федерального масштаба. «Первые компании, которые сумеют создать разветвленную сеть отелей в регионах, получат в дальнейшем мощный импульс развития - дешевые кредиты, возможность выхода на биржу и продажи бизнеса западным инвесторам», - объясняет Денис Николаев.
Azimut Hotels не одинока в своем стремлении занять место под российским солнцем. Компанию отечественному оператору составляют такие крупные международные игроки, как Rezidor Group, InterContinental Hotels Group, Accor и Hilton Worldwide. В частности, эта компания в октябре объявила о двукратном увеличении своей российской сети - до 34 гостиниц. «Темпы роста на европейском рынке замедляются, тогда как наша страна, преимущественно регионы, предлагает отельерам простор для дальнейшего развития», - говорит старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова.
Azimut Hotels создана в 2004 году. Председателем совета директоров компании является Александр Клячин. На сегодняшний день сеть включает отели бизнес-класса в 24 городах России, Австрии и Германии с общим номерным фондом более 5,5 тыс. номеров. Azimut Hotels управляет собственными и арендуемыми гостиницами, а также отелями на основании договоров управления.
Advertology.Ru
03.11.2011
Комментарии
Написать комментарий