Новости

Производители водки готовятся к выборам

Производители водки готовятся к выборам

Ликеро-водочная компания «Байкалфарм» планирует запустить водку Vovka и уже подала заявку на регистрацию данного товарного знака в Роспатент.

Накануне президентских выборов алкопроизводители вновь ставят на имена первых лиц государства, пусть и в уменьшительно-ласкательном виде. Правда, эксперты уверены, что, в отличие от прошлых экспериментов с использованием фамилий политиков в названии спиртных напитков, на этот раз большого успеха не предвидится. 

Товарный знак будет выполнен в черно-красной цветовой гамме, буква v посередине изображена в виде красного треугольника. Также на каждой бутылке будет надпись Vovka Finest Russian Vodka («Вовка - лучшая русская водка»). «Байкалфарм» впервые обращается к названию с политическим подтекстом. До этого компания всегда пользовалась названиями с упоминаниям регионов. Она представляет на рынке водку «Серебро Сибири», «Бурятия», «Саяны», «Сибирянка», «Сибирское застолье» и т. д. Свои новые инициативы бизнесмены пока не комментируют и не раскрывают информацию о продукте. «Мы не выпускаем водку Vovka», - заявили «Маркеру» в маркетинговом отделе «Байкалфарма». 

Эксперты видят в выборе такого названия попытку привлечь внимание потребителей с помощью ассоциаций с личностью премьер-министра, но тут же оговариваются, что далеко не у всех они будут возникать. «Потребитель не называет Путина Вовкой, поэтому политическую подоплеку никто не поймет, - рассказывает вице-президент по маркетингу компании «Винэксим», создатель водочных брендов «Путинка» и «Володя и медведи» Станислав Кауфман. - В  этом случае компания просто навязывает свой вариант людям. К тому же не очень эффективно называть водку мужским именем. Потребители привыкли, что водка должна быть женского рода, поэтому популярны «Гжелка», «Путинка», «Зеленая марка» и т. д. Но если бы они поступили смело и назвали водку «Вовка Путин», она бы выстрелила, несмотря на «мужское» название». 

По мнению маркетологов, менее чем 1% потребителей будет ассоциировать такую водку с личностью премьер-министра Владимира Путина. А то, что надпись выполнена транслитом, а не кириллицей, лишь усугубляет ситуацию. 

«Какие-то продажи марка получит, но лидером рынка не станет, как и середнячком. Был бы ровно тот же эффект, если бы они производили водку «Толян» или «Колян», - считает исполняющий директор агентства Brendlab Александр Еременко. - Чтобы марка выстрелила, на бутылке должны появится какие-то символы власти. А треугольник вместо буквы v - это явная стратегическая ошибка. Из-за этого люди сразу начнут неправильно читать название. Самая главная ошибка - это то, что название написано не кириллицей. Часть аудитории уйдет только потому, что примет эту водку за импортный продукт. В данной сфере потребитель лоялен к отечественным производителям».

Как пояснил Еременко, чтобы Vovka достигла уровня доходов «Путинки», в раскрутку бренда надо вложить около $200 млн. Для того чтобы закрепиться на средних позициях - около $50 млн.

Во время прошлых президентских выборов также появилась «политическая» водка. В декабре 2008 года начались продажи водки Medvedeff. Но первые попытки соединить водочный бренд и личность политика были еще в 1990-х. Правда, тогда это делалось самими политиками, чтобы увеличить собственную популярность, а сейчас наоборот - алкопроизводители хотят увеличить доходы с помощью известных фигур. 

«Первооткрывателем такого метода стал Владимир Жириновский. В 1993 году он выпустил водку, на которой был его портрет, - объясняет генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков. - В его случае желаемый результат был достигнут - он добился стопроцентной узнаваемости лица. А в случае с водочными брендами типа Medvedeff или Vovka компании пытаются увеличить доходы. Примечательно, что так действуют только бизнесмены в России. Крепких напитков с изображением Джордша Буша или Барака Обамы в США замечено не было».

Маркер
Advertology.Ru

02.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация