Новости

"Видео Интернешнл" просит лишний билетик

"Видео Интернешнл" просит лишний билетик

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) готовится выйти в новый для себя сегмент. Крупнейший продавец телерекламы может заняться размещением рекламы в кинотеатрах.

Это самый скромный сегмент рекламного рынка. В прошлом году на него пришлось только 0,4% всех бюджетов.

ВИ активно обсуждает с ведущими кинотеатральными сетями возможное эксклюзивное сотрудничество, рассказали источники "Ъ" на рекламном рынке. Факт переговоров подтвердил и Сергей Китин, гендиректор крупнейшей сети "Синема Парк" (26 кинотеатров с 244 залами). Руководитель департамента стратегии и развития ВИ Максим Осипов переговоры не комментирует, отмечая лишь, что "стратегически размещение рекламы в кинотеатрах является зоной нашего интереса". 

Помимо ТВ, где ВИ является ключевым игроком, группа уже присутствует в интернете, на радио и на плазменных экранах внутри помещений. Кинотеатры - самый маленький сегмент отечественного рекламного рынка, следует из оценок Ассоциации коммуникационных агентств России. В 2010 году кинотеатры на рекламе заработали 0,8 млрд руб. без НДС, что составляет лишь 0,4% всех затрат на рекламу. Для сравнения: на ТВ пришлось почти 52% всех бюджетов, на интернет - 11%, на радио - 5%, на рекламу внутри помещений - 1%. 

Но для ВИ работа с кинотеатрами - логичный шаг, считает Сергей Китин. По его мнению, теперь группа, используя пакетные продажи, сможет предложить рекламодателям и их агентствам практически полный набор медианосителей. Кино - одно из самых востребованных развлечений, напоминает господин Китин. В предыдущем кинотеатральном году (закончился 28 ноября 2010 года) было продано, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", 166 млн билетов, кассовые сборы в России и странах СНГ (без учета Украины) составили $1,057 млрд. В этом году отметка в $1 млрд была достигнута уже в конце октября, число реализованных билетов приближается к 140 млн. 

До 2011 года ВИ обслуживала 13 эфирных каналов, но с января закон "О рекламе" ограничил долю группы в "сфере продаж телерекламы" 35%. Поэтому ВИ теперь продает рекламу в эфире только восьми каналов, а еще пять консультирует. При этом, как следует из заключенного межу ВИ и "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") договора, вознаграждение консультанта составляет 12% от рекламной выручки каналов за вычетом фиксированной платы за предоставленное программное обеспечение. Вещатели, чьим продавцом ВИ остается, платят группе комиссию в те же 12%. В прошлом году, когда доля группы приближалась к 71%, через ВИ могло пройти около 79 млн руб. телерекламных бюджетов. 

Вторым по значимости медиа для ВИ является интернет. Входящее в группу агентство IMHO VI продает медийную рекламу (баннеры, на которые в 2010 году пришлось 8,3 млрд руб.) на страницах "Яндекса", Afisha.ru, Auto.ru, Gazeta.ru и др. Доля IMHO VI, по оценке его председателя правления Арсена Ревазова, в сегменте медийной рекламы составляет около 50%. Этот показатель никак не меньше 35%, соглашается гендиректор компании AdWatch Isobar Андрей Чернышов. 

Среди радиовещателей клиентами ВИ являются станции ВГТРК ("Радио России", "Маяк" и др.) и "Русской Медиагруппы" ("Русское радио", DFM, Maximum и др.). Их доходы, по оценке "Европейской Медиа Группы" ("Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7"), в 2010 году могли составить около 772,5 млн руб., что равняется 7,5% всех расходов на радиорекламу. 

ВИ также размещает рекламу на 13,2 тыс. экранов в торговых точках, бизнес-центрах и аэропортах. При общих затратах на рекламу внутри помещений в 2,4 млрд руб. в 2010 году непосредственно на плазменные экраны пришлось около 471,5 млн руб., полагает аналитический центр группы. При этом ВИ - крупнейший, но не единственный игрок в этой нише. 

Наконец, группа пока все еще присутствует и в сегменте прессы. Но решение закрыть подразделение "ВИ Пресс" уже принято, объявил в минувшем октябре гендиректор группы Сергей Васильев. Среди клиентов ВИ - ИД "Вокруг света" (принадлежит господину Васильеву), телегид "Теленеделя", журнал "Здоровье". В общих рекламных доходах издателей (38 млрд руб.) доля собранных группой бюджетов в 2010 году вряд ли, по экспертным оценкам, превысила 1,5%. 

Недельная аудитория различных медиа

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

02.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 07:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация