Новости

Операторы наращивают число M2M-абонентов

Операторы наращивают число M2M-абонентов

Услуги связи machine-to-machine (когда связь устанавливается между каким-то оборудованием и сервером компании) становятся все более важным сегментом для сотовых операторов.

M2M-рынок растет на 70% в год, основным драйвером роста выступают системы мониторинга транспорта. Операторы готовятся продавать больше SIM-карт и разрабатывают новые виды M2M-услуг.

Российский рынок услуг передачи данных между техническими устройствами через сети мобильных операторов (M2M-услуги) растет со скоростью более 70% в год. Таковы данные исследования агентства iKS-Consulting. По прогнозам агентства, к концу 2011 года число M2M SIM-карт достигнет 2 млн против 1,2 млн в 2010-м. К 2015 году эксперты ожидают дальнейшего роста этого показателя до 18,5 млн.

В iKS-Consulting отметили, что структура M2M-отрасли схожа со структурой всего корпоративного сегмента рынка мобильной связи, поскольку 86% в ней контролирует «большая тройка». На сегодняшний день лидером M2M-рынка является МТС (44%), затем следуют «ВымпелКом» (25%) и «МегаФон» (17%). Оставшиеся 14% в основном распределены между региональными дочерними компаниями «Ростелекома». Кроме того, в конце июня свои M2M-услуги в России начала оказывать Tele2. Виртуальные операторы на рынке M2M практически не представлены.

Ключевым сегментом рынка является мониторинг транспорта (45% потребителей M2M-услуг). По 20% приходится на банки вместе с платежными терминалами и ЖКХ. Еще 10% рынка составляют услуги, связанные с обеспечением безопасности, 3% занимают торговые автоматы. Оставшиеся 2% распределены между прочими сервисами. Средняя выручка на одну активную SIM-карту (ARPU) в России варьируется от 70 до 800 руб. в месяц.

В пресс-службе МТС сообщили, что темпы роста сервисов M2M в 2011 году превысили ожидания компании. «По итогам первого полугодия число SIM-карт МТС, задействованных в телематике, увеличилось до 820 тыс. штук, рост составил 60%», - рассказали в МТС. По данным оператора, рынок M2M в России на конец 2011 года составит 2,5-2,7 млн абонентов. МТС намерена сохранить долю рынка на уровне 40-45%.

Как отмечает менеджер по продуктам телематических решений и сервисов «ВымпелКома» Сергей Балашов, оператор активно работает на рынке M2M, переходя от поставки каналов связи к комплексным M2M-решениям. «Сегодня самая многообещающая отрасль для M2M-услуг - это транспорт и логистика», - подчеркивает он. «Мы считаем M2M одним из наиболее перспективных и стратегических направлений: спрос как на услуги связи в M2M-решениях, так и на сами M2M-решения будет стремительно расти год от года», - заключает г-н Балашов.

В пресс-службе «МегаФона» также признали, что у рынка M2M большой потенциал для роста. «МегаФон» фокусируется на новых направлениях бизнеса, особенно на развитии VAS-услуг. Что касается приоритетных сфер их применения, в первую очередь «МегаФон» намерен развивать M2M-услуги в области транспорта и ЖКХ», - подчеркнули в пресс-службе оператора.

РБК daily
Advertology.Ru

02.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 06:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация