Cообщения с сайта МТС могут отправлять только абоненты МТС
Популярность интернет-сайтов мобильных операторов в рейтингах объясняется возможностью отправлять с них бесплатные SMS.
Но в начале октября крупнейший мобильный оператор МТС заявил, что собирается ввести коды подтверждения для отправки сообщений. Но оказалось, что коды подтверждения отправки могут получить только абоненты МТС. Обойти ограничения и капчи пока можно.
150-250 млн рублей в год упущенной выручки
Имиджевый функционал отправки SMS с сайта применяется российскими операторами не менее шести лет. К настоящему времени, к примеру, с сайта «МегаФона» отправляется 130 тыс. сообщений в сутки. Учитывая, что средняя стоимость SMS у «большой тройки» превышает 1 рубль, МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» («Билайн») теряют порядка 150-250 млн рублей в год.
5 октября крупнейший оператор МТС предупредил абонентов о новом шаге для «предотвращения несанкционированных рекламных и вирусных рассылок». Так, с 17 октября пользователь сайта должен заказать на свой мобильный телефон бесплатное SMS-сообщение с кодом подтверждения и ввести код в соответствующее поле для отправки. Неожиданностью оказалось то, что отправитель также должен быть абонентом МТС. Теперь оператор знает телефон пользователя бесплатной услуги и нет необходимости в старой защите от спама - капче.
Главные конкуренты МТС подобных действий не планируют. Например, представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева говорит, что компания борется со спамом, постоянно обновляя капчу.
«Умирающий сервис» в онлайн-мессенджерах
При этом ограничения пока не коснулись интернет-мессенджеров, поддерживающих отправку бесплатных SMS, - например, «Mail.ru Агента» и ICQ. В пресс-службе Mail.ru Group сообщили, что никаких проблем в связи с нововведением МТС не возникло. В компании уверяют, что в отсутствие капчи работает система антиспама и нежелательные SMS через систему не отправляются. Что касается финансовых условий сотрудничества с операторами, в холдинге лишь указали, что оно взаимовыгодное. Источник «Маркера» на рынке оценивает расходы Mail.ru на бесплатные SMS для своих мессенджеров в $80-100 тыс. в месяц, причем часть этих средств могут приходиться на бартер в виде рекламы.
Михаил Гуревич, гендиректор компании «Медиа мир», которая владеет мессенджером QIP, отметил, что пару лет назад в QIP была доступна отправка SMS через мессенджер. Но потом появились проблемы, характер которых Гуревич описывать не стал. В новой версии QIP появится возможность отправлять SMS, но за деньги: Гуревич обещает, что сообщения обойдутся дешевле 1 рубля - компания будет закупать эсэмэски у операторов оптом.
В целом же Михаил Гуревич считает, что SMS - умирающий сервис. По его мнению, с распространением смартфонов и улучшением качества сетей все большую популярность получают мобильные версии мессенджеров. Однако шаг МТС Гуревич объясняет желанием работать только со своей, лояльной аудиторией и попыткой ввести адекватный лимит бесплатных сообщений: обычное ограничение по интернет-адресу (IP) ненадежно. Но общий недочет любой отправки SMS из интернета - невозможность прямого ответа на такое сообщение, добавляет собеседник «Маркера».
Advertology.Ru
26.10.2011
Комментарии
Написать комментарий