Статьи

Верни, я все прощу

Верни, я все прощу

Маркетологи компании Procter&Gamble придумали как совместить «полезное с приятным», точнее, проведение промо-акции с опросом покупателей. Получилось изящно. С 1 сентября P&G проводит акцию под названием «Тайд гарантирует возврат денег».

Механика проста: недовольные качеством стирки могут просто вернуть порошок и получить назад деньги (включая расходы на почтовую пересылку).  Разумеется, в посылку надо положить не только вскрытую коробку со стиральным порошком, но и чек, а также свои паспортные данные и номер банковского счета. Акция действует долго: почти два года, до лета 2013. Причем, проведение подобных мероприятий в P&G уже отработано, в 2009 году аналогичная акция проводилась для бренда Fairy. Зачем это делается? Ответ не так очевиден.

Возврат денег за неисправный товар - это «норма жизни» нормального сервиса. Правда, чтобы доказать его неисправность, часто покупателю приходится побегать и/или подождать. Но иногда поизводители готовы принимать и хорошие вещи, если они... просто не нравятся покупателям. Так, осенью 2009 года General Electric гарантировала всем покупателям, по каким-либо причинам не довольным своими «железными конями» марок Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC, возврат потраченных денег в полном объеме. Разумеется, акция была обставлена многочисленными условиями: меняли только новые или почти новые машины с пробегом не более 4 тыс. миль (примерно 6,4 тыс. км), причем с момента покупки должно пройти не менее 31 и не более 60 дней. Еще одно условие заключается в том, что если семья владеет несколькими автомобилями, подходящими под эти критерии, GM вернет деньги лишь за один из них. Понятно, что такого рода акции ориентированы на укрепление лояльности. Но зачем возвращать деньги за стиральный порошок или моющее средство, в «безакцептном порядке», если несоответствие его качества заявленному не доказано? Между тем, причина есть.

Согласно правилам акции «Тайд гарантирует возврат денег», покупатель должен не только вложить в посылку сам порошок и чек, подтверждающий покупку, но и приложить рассказ о причине возврата товара (не менее 5 предложений), а также ответы на следующие вопросы.

1. Вы впервые купили стиральный порошок Tide?

2. Как долго вы пользуетесь стиральным порошком Tide?

3. Какой тип порошка Tide (автомат/ручная стирка) вы использовали?

4. Какой режим стирки был выбран (при использовании Tide автомат)?

5. Какой объем белья вы стирали (кг)?

6. Какое количество стирального порошка Tide вы использовали при стирке?

7. При какой температуре осуществлялась стирка?

8. Вещи из какой ткани вы стирали (шерсть, шелк, хлопок, синтетика)?

9. Какого цвета белье вы стирали?

10. Вы использовали порошок Tide для цветного или для белого белья?

11. Сколько прошло времени между нанесением загрязнения и стиркой?

12. Какого рода были загрязнения?

Подобные вопросы представляют собой готовую исследовательскую анкету, на заполнение которой в других условиях пришлось бы потратить значительно больше средств. В этих условиях дополнительная лояльность покупателей может считаться небольшим бесплатным бонусом. Впрочем, не только анкеты могут нести аналитическую информацию. Для аналитиков может оказаться значимым сам факт обращения покупателя. Например, «Эльдорадо» ии «Техносила» в период соревнования между собой на «самые низкие цены», использовали для проведения мониторинга энергию самих покупателей. На это и была ориентирована акция «Найдете дешевле, чем у нас, - вернем разницу». Частота обращения людей «за разницей» свидетельствовала о необходимости обновления прейскуранта. О выплаченных деньгах в компаниях не жалели: мониторинг стоит дороже. 

Автор: Дмитрий Фролов, Главный редактор Research&Trends Advertology.Ru

26.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 23:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация