Новости

Microsoft обложила данью больше половины рынка Android

Microsoft обложила данью больше половины рынка Android

Софтверная компания из Редмонда продолжает отстаивать свои патентные права, причем вполне успешно.

Соглашение о лицензионных отчислениях за технологии Microsoft, использованные в устройствах под управлением ОС Android, подписано с Compal Electronics.

Платить Microsoft лицензионные отчисления с каждого проданного смартфона, планшета, букридера или любого другого устройства на платформе Android либо Chrome OS теперь будет еще один производитель электроники. На сайте американской корпорации размещено сообщение о достижении договоренности с тайваньской компанией Compal Electronics.

Аналогичные соглашения в последние несколько месяцев были подписаны Microsoft с компаниями Wistron и Quanta Computer. Таким образом, учитывая договоренность с Compal, патентные соглашения заключены с более чем половиной ODM-производителей устройств на платформе Android и Chrome, отметил представитель софтверной компании.

Размеры лицензионных отчислений и другие детали соглашения Compal Electronics и Microsoft не раскрывают. Известно, что Microsoft придерживается «гибкой политики» в области сбора роялти. Так, например, с южнокорейской компании Samsung Electronics компания из Редмонда потребовала 15 долларов, а с тайваньской HTC - всего лишь пять долларов отчислений с каждого проданного устройства.

Один из крупнейших в мире контрактных производителей электроники Compal Electronics в августе заявлял о планах произвести во второй половине текущего года 4,5 млн смартфонов. В 2010 году компания поставила на рынок более 48 млн ноутбуков. Заказчиками Compal являются Nokia, Motorola, Sony Ericsson, Acer, Lenovo, HP, Dell, Nec и другие.

По мнению представителей Microsoft, в мобильной платформе Google Android и операционной системе Chrome неправомерно используются ее технологии. Как отмечает издание CNet, вместо того, чтобы разбираться с Google по поводу патентных нарушений, Microsoft оказывает давление на производителей устройств. Последние страдают опосредованно - за свою приверженность ОС Android, которая стала весьма популярной. Возможно, дело еще и в том, что у Microsoft получается неплохо на этом зарабатывать.

Ранее эксперты отмечали, что Microsoft может заработать на лицензионных отчислениях с проданных Android-устройств больше, чем на своей собственной мобильной платформе Windows Phone. Одна лицензия на Windows Phone стоит 15 долларов. Столько же, по данным СМИ, компания получит с каждого смартфона Samsung, работающего под управлением Android.

По информации The Wall Street Journal, только в III квартале этого года южнокорейская корпорация поставила на рынок более 20 млн мобильных устройств, следовательно, Microsoft получит 300 млн долларов с их продажи.

По подсчетам аналитической компании Asymco, еще 150 млн долларов «упадет» в карман Microsoft в виде отчислений с продаж смартфонов HTC. Собственная мобильная платформа Microsoft Windows Phone пока явно не приносит компании столько денег. Правда, представители компании убеждены, что платформа будет пользоваться большим спросом. Некоторые исследования подкрепляют эти ожидания. По прогнозу IDC, например, к 2015 году Windows Phone станет второй по распространенности ОС для смартфонов в мире после Android.

По сообщению Microsoft, с 2003 года, когда компания запустила программу лицензирования, было заключено более 700 лицензионных соглашений. Договоренность с Compal Electronics стала девятой по счету за последние полгода. При этом Microsoft ведет судебные разбирательства еще с несколькими производителями Android-устройств.

В Google поведение Microsoft называют не иначе как вымогательством. Такую позицию поддерживают многие интернет-пользователи. Однако представители Microsoft уверены в своей правоте, и каждое новое подписанное соглашение с производителями устройств укрепляет компанию в этом убеждении.

25.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация