Новости

Манасир оценил репутацию своей компании в 1 млрд рублей

Манасир оценил репутацию своей компании в 1 млрд рублей

Компания иорданского миллиардера Зияда Манасира «Стройгазконсалтинг» подала иск о защите деловой репутации к ОАО «494 УНР», владеющему правом на выпуск геоячеек, которые использует истец.

Структура Манасира обвиняет поставщика стройматериалов в распространении ложных сведений, порочащих ее репутацию. Как выяснил «Маркер», «494 УНР» направила «Газпрому», крупнейшему заказчику «Стройгазконсалтинга», письмо, в котором обвинила последний в использовании контрафактных геоячеек при выполнении заказа для газового гиганта. Репутационный ущерб от этого письма компания миллиардера оценила в 1 млрд рублей. 

В настоящий момент структура Зияда Манасира, являясь крупнейшим подрядчиком в нефтегазовой отрасли (среди его заказчиков также «Лукойл», «Транснефть» и др.), ведет строительные и ремонтные работы на ряде объектов «Газпрома». Партнером «Стройгазконсалтинга» при реализации заказов выступает «494 УНР», поставляющая подрядчику стройматериалы, в частности пластиковые геоячейки, ситуация вокруг которых и стала предметом судебного разбирательства.

Компания «494 УНР» обладает эксклюзивным правом на выпуск данной продукции. Она получила патент на изобретение «решетка с ячеистой структурой», получившее название «Прудон-494», в 1999 году. Как заявлено в патенте, геоячейки, внешне похожие на соты, предназначены для армирования, т.е. усиления, оснований строительных площадок. В результате они «повышают прочность возводимых конструкций и увеличивают срок их службы». Применяется этот материал при строительстве дорог, обустройстве месторождений нефти и газа, для укрепления конусов мостов, русел водоемов и проч. На самом деле впервые патент на геоячейки был зарегистрирован в США в 1989 году компанией Presto Products Company: они разработали их в середине 1980-х годов по заказу американской армии. 

Материал применялся во время операции «Буря в пустыне» для прохода танков по пескам. Позже этой разработкой заинтересовалось Минобороны России. В 1994 году в стране был построен первый опытный участок дороги с применением геоячеек (в Бронницах). Проект был реализован на базе предприятия «494 УНР», являющегося тогда одним из подразделений инженерных войск. В середине 1998 года компания «494 УНР» подала заявку в Роспатент на изобретение. Впоследствии геоячейки в России стали пользоваться спросом, в том числе в дорожном строительстве и нефтегазовой отрасли. Право на их выпуск по-прежнему принадлежит «494 УНР», в то время как на рынке сегодня действует множество компаний, позиционирующих себя как производители геоячеек. И только две из них, по данным Роспатента, заключили договор с «494 УНР» на использование изобретения. Продукция остальных игроков является контрафактной. 

Как стало известно «Маркеру», как раз в использовании контрафакта «494 УНР» обвинила одного из своих партнеров - компанию «Стройгазконсалтинг», которой поставляла продукцию. Собственник технологии геоячеек направил письмо в «Газпром», указав в документе, что в мае этого года на одном из его объектов, где ведет работы «Стройгазконсалтинг», применяются контрафактные стройматериалы - геоячейки. «494 УНР» в письме указывала, что нефтегазовый подрядчик, преследуя цель увеличения прибыли, применял в работе нелегальную продукцию, что в результате может сказаться на качестве конструкции и поставить под сомнение надежность геоячеек. «После этого письма «Газпром» провел проверку этой информации», - заявил источник в компании. 

Узнав о письме, компания «Стройгазконсалтинг» подала в суд иск о защите своей деловой репутации, обвиняя «494 УНР» в предоставлении «Газпрому» ложной информации. В суде, обосновывая сумму иска в размере 1 млрд рублей, представитель истца указал, что только в прошлом году стоимость контрактов с «Газпромом» достигала 19 млрд рублей. «Стройгазконсалтинг» дорожит своей репутацией и уверен в том, что обвинения и претензии, выдвинутые другой стороной, абсолютно некорректны», - сообщил «Маркеру» вице-президент по правовым и кадровым вопросам «Стройгазконсалтинга» Сергей Кораблев. Он не исключил возможности урегулирования сложившейся ситуации в досудебном порядке. По данным «Маркера», в настоящее время ведутся переговоры о заключении мирового соглашения.

Независимо от того, имело ли место использование контрафакта, действия ответчика некорректны с точки зрения права, говорит председатель коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Юрий Николаев: «Прежде чем распространять оспоренные сведения, их следовало доказать». Вероятность удовлетворения иска невелика, считает вице-президент по правовым вопросам Пробизнесбанка Сергей Летунов: «Компании доказать урон, нанесенный ее репутации, значительно сложнее, чем гражданину, который может подтвердить свои моральные страдания, например, повышенным давлением». Размер иска для дел о защите репутации является прецедентным, указывают юристы. По их словам, даже в случае выигрыша следует ожидать, что сумма, которую получит «Стройгазконсалтинг», будет снижена в десятки раз.

Маркер
Advertology.Ru

24.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 17:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация