Netflix достиг успеха чутьем
Лишь немногим стартапам в области цифровой индустрии удалось достичь значительного успеха на рынке онлайн-развлечений.
Ни одному из них не удалось пробиться в сфере цифровой музыки (только Apple и частично Amazon смогли сделать это, но их вряд ли можно назвать стартапами). В сфере онлайн-видео однозначно победил YouTube. В сфере онлайн-кино и телевидения только одного из пяти крупных представителей (Apple, Google, Microsoft, Amazon, Netflix) можно считать стартапом, но очевидно, что он занимает обособленное положение.
Киностудии хотели гибели Netflix. Им модель не нравилась с самого начала. Единственная проблема была в том, что они не могли ничего сделать. Благодаря закону об авторском праве, приобретенные законным образом DVD можно отдавать в прокат. Поэтому, когда многие киностудии не захотели иметь дело с Netflix и отказались предоставить ему скидки (или возможность покупать по оптовой цене), Netflix просто приобрел DVD в розницу в обычном магазине. Это позволило Netflix начать свою игру и оценить потребности рынка «DVD в аренду по почте» без одобрения или получения прав от правообладателя. Более подходящая для потребителя модель без комиссии за отсрочку и огромным выбором победила привычную схему «сбегаем в магазин на углу и возьмем кино на ночь». Против воли правообладателей был предложен более удобный для потребителя сервис. Создав великолепний продукт, создатель ресурса Рид Хастингс (Reed Hastings) получил признание со стороны огромного количества потребителей. Число подписчиков сейчас составляет 15 миллионов, и оно растет.
Многие аналитики предсказывали смерть Netflix, когда мир отойдет от просмотра DVD по запросу. В случае цифровых товаров доктрина о продажах не действует, поэтому Netflix необходимо получить добровольную лицензию от каждого правообладателя. Студии уже запустили сервисы, такие, как Unbox от Amazon, с ограничением прав пользователя. Фильм можно «арендовать» за $3,99 или $4,99, его нужно посмотреть в течение месяца, а если вы начали смотреть фильм, то просмотреть его надо в течение 24 часов. Рид Хастингс же создал огромный бизнес, основанный на удобстве потребителей - плати раз в месяц, смотри столько фильмов, сколько хочешь, и никаких ограничений! Держи фильм столько, сколько надо!
Netflix знает две слабости студий и сетей: 1) они ориентированы на получение прибыли в короткие сроки, 2) участники процесса (директора, актеры, сценаристы) будут оказывать давление, когда студии/ сети будут заниматься крупными проектами.
По мере роста Netflix компания становилась крупным заказчиком на рынке почтовых услуг, тратя несколько миллиардов долларов в год на почтовые расходы. Менеджеры компании дали понять, что эти затраты можно легко направить в другое русло, а именно - к владельцам контента. Когда перед владельцами студий появился чек на $1 миллиард долларов, все ограничения по цене и времени просмотра исчезли. Сервис предложил большие деньги студиям в целом и гарантии на оплату каждого эпизода и каждого фильма. Netflix оказывает влияние на то, какие программы мы смотрим, поэтому она может позволить себе заплатить лишние деньги за эпизоды топовых программ.
Netflix разработала превосходный способ экономического воздействия на правообладателей, благодаря которому потребители остаются довольными, а для стартапов остается возможность развития.
Advertology.Ru
24.10.2011
Комментарии
Написать комментарий