Новости

IKEA займется автомоечным бизнесом

IKEA займется автомоечным бизнесом

Крупные ритейлеры задумались о диверсификации своего присутствия в России. Шведский концерн IKEA, работающий в 11 регионах, займется автомоечным бизнесом.

Компания намерена открыть при мегамоллах сеть моек под брендом «Акваматик». Предлагая посетителям своих магазинов сопутствующую услугу, ритейлер надеется на новых лояльных клиентов и дополнительный финансовый поток. Аналогичный проект могут запустить Crocus, Metro и Auchan.

Первая автомойка IKEA заработает в ноябре на территории торгового центра «Мега» в Казани, рассказал РБК daily представитель Республики Татарстан на выставке Barcelona Meeting Point. Всего компания намерена создать как минимум 15 автоматических моечных комплексов по соседству с торговыми центрами «Мега». Партнером шведского концерна выступит группа компаний «Фаберон», которая специализируется на клининговом бизнесе (с 1997 года построила в Москве и области 15 моек, в настоящее время управляет пятью моечными комплексами). Управляющий партнер ГК «Фаберон» Александр Масленников и пресс-служба IKEA подтвердили эту информацию.

Соглашение о размещении моек у мегамоллов между IKEA и «Фабероном» было подписано еще в 2008 году, однако реализация проекта начнется только сейчас. Мойки будут работать под брендом «Акваматик», который принадлежит «Фаберону». «Фаберон» по договору с IKEA полностью контролирует строительство, управление и эксплуатацию комплексов. IKEA, в свою очередь, вошла в проект землей и обязательством профинансировать строительство автомоек и обустройство их территории. На выходе партнеры будут делить доход, большая часть которого должна идти инвестору-землевладельцу.

Автомойка в Казани станет пробным камнем IKEA в клининговом бизнесе. По итогам реализации пилотного проекта его участники примут решение, клонировать этот опыт на остальных 14 площадках или разрабатывать для них новые проекты автомоек. Проверка Казани на эффективность займет от шести месяцев до года, замечает г‑н Масленников. Следом стартуют проекты автомоек в подмосковных Химках и Уфе.

Адаптировав немецкую технологию Washtec, которая сокращает количество работников мойки до четырех человек, IKEA надеется совместно с «Фабероном» стать пионером «автомоечного фастфуда», который, по словам г-на Масленникова, будет работать по принципу «Макдоналдса». Стоимость этого инновационного общепита будет меньше классического блюда. Так, автоматическая чистка одного авто обойдется не дороже 350 руб., тогда как чек на ручной мойке начинается от 280-300 руб., добавляет Александр Масленников.

В IKEA считают идею открытия автомоек перспективной. «Открытие автомойки на территории «Меги» дает нам возможность предоставить еще один вид услуг для наших посетителей, - рассказали РБК daily в пресс-службе ритейлера. - Мы ожидаем, что этот сервис будет пользоваться спросом у наших посетителей, многие из которых приезжают в «Мегу» на автомобилях».

В IKEA отказались комментировать размер инвестиций в проект, но, по данным экспертов, себестоимость моечного комплекса с автоматической линией составляет порядка 125 млн руб. Вернуть вложенные в «Акваматик» средства, по словам г-на Масленникова, партнеры рассчитывают через три-четыре года. Доходность проекта будет находиться на уровне 50%.

Развивая бренд «Акваматик», «Фаберон» не намерен ограничиваться одним СП с IKEA. Клининговая компания собирается запускать свои проекты, а также создавать новые партнерства и продавать «Акваматик» по франшизе, утверждает Александр Масленников. Компания уже общалась по этому поводу с такими ритейлерами, как Crocus, Metro и Auchan. Принять решение о возможном автомоечном партнерстве с «Фабероном» они обещают после запуска проекта IKEA в Казани, резюмировал собеседник РБК daily.

РБК daily
Advertology.Ru

24.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 14:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация