"Ростелекому" дорого обходится лидерство
Покупка контрольного пакета акций «Национальных телекоммуникаций» вывела «Ростелеком» в лидеры рынка платного телевидения в Москве.
Компания обслуживает две трети абонентов, однако на ее долю приходится лишь 46% доходов рынка. «Ростелеком» специализируется на услугах аналогового телевидения с более низкой по сравнению с цифровым абонентской платой, объясняют эксперты.
В отчетности оператора за первое полугодие 2011 года говорится, что абонентская база «Ростелекома» в сегменте платного телевидения в Москве выросла почти в 7 раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составила 5,6 млн пользователей. До приобретения контрольного пакета «Национальных телекоммуникаций» (НТК) доля «Ростелекома» на столичном рынке платного ТВ была совсем незначительной. Ее обеспечивали услуги IPTV «Домолинка», поясняют аналитики. Однако доходы «Ростелекома» за отчетный период не увеличились пропорционально росту числа абонентов.
По данным IKS Consulting, «Ростелеком» аккумулировал 67% абонентов платного телевидения в Москве, потеснив «Акадо» (22%). При этом по доходам «Ростелеком» занимает лишь 46% рынка, а «Акадо» - 30%.
Абоненты «Акадо» приносят больше выручки, потому что оператор специализируется на услугах цифрового телевидения, где абонентская плата значительно выше. НТК, ныне принадлежащая «Ростелекому», специализируется на услугах аналогового телевидения с низким уровнем ARPU. По словам представителя «Акадо» Дениса Рычки, средний доход от одного абонента цифрового телевидения составляет около 450 руб. в месяц, аналоговые услуги обходятся пользователю в среднем в 100-120 руб. ежемесячно. К тому же возможностей монетизации в сфере цифровых услуг намного больше за счет интерактивности - телеоператоры могут зарабатывать на голосованиях, заказах фильмов и таргетированной рекламе.
По оценкам аналитика IKS Consulting Елены Крыловой, инвестиции «Ростелекома» в НТК в размере 951 млн долл. окупятся в течение 5-6 лет, если оператор будет развиваться прежними темпами. Рынок аналогового телевидения не представляет интереса для дальнейшего развития, но его абонентскую базу важно сохранять, считает аналитик. По ее мнению, для «Ростелекома» более перспективен московский рынок широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и цифрового телевидения, большие инвестиции в эти сферы оправданы высокой конкуренцией. «ВымпелКом» также интенсивно инвестирует в московское ШПД и цифровое телевидение. Например, сейчас оператор предоставляет абонентам дорогостоящие ТВ-приставки бесплатно, поясняет г-жа Крылова.
Advertology.Ru
14.10.2011
Комментарии
Написать комментарий