Новости компаний

Подписка как инструмент повышения интереса у молодежи

Подписка как инструмент повышения интереса у молодежи

В рамках программы XXI международной конференции АРПП «Рынок печатных СМИ России 2012: подъем или упадок» прошел круглый стол «Подписка на газеты и журналы: что делать?».

Круглый стол прошел под председательством директора департамента дилерской сети ОАО Агентство «Роспечать» Н.М. Поляковой, руководителя службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» В.А. Дворянова и руководителя отдела по работе с клиентами ФГУП «Почта России» А.Ф. Стракшис.

На заседании продолжилась начатая во время пленарного заседания дискуссия о применении закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Прозвучали однозначные высказывания о необходимости кардинальной корректировки закона применительно к институту подписки.

Состоялась острое обсуждение проблемы относительно сохранения в подписке «предоплатной» системы, когда издатель получает собранную у подписчиков оплату подписного тиража за полгода вперед. Этой схемы работы придерживаются «Почта России» и многие крупные альтернативные агентства.

Однако в последнее время на рынке появились агентства, предлагающие издателям оплату по факту  поставки подписного тиража. Некоторые издатели соглашаются на заведомо невыгодные для них условия, стремясь, таким образом, увеличить свой подписной тираж. В частности, заместитель генерального директора ЗАО «Группа «Эксперт» Ю. А.  Мухтаров в своем выступлении обосновал готовность работать по схеме оплаты по факту поставки в связи с падением подписных тиражей, собираемых по почтовым каталогам.

Такая позиция была подвергнута критике со стороны директора по распространению ИД «Российская газета» Л.И. Бортник, генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» И.А. Шадрина и других участников круглого стола. По их мнению, готовность получать отплату по факту поставки не просто превращает подписку в одну из форм розничного распространения прессы, но «ломает» устоявшийся на рынке порядок работы. Для крупных издателей, в перспективе, это будет означать лишение возможности планировать и развивать свой бизнес. Для малых и средних - поставит вопрос о самом их существовании. Большинство издателей согласились с тем, что необходимо придерживаться согласованных «правил игры». Было высказано мнение, что АРПП могла бы провести согласование различных точек зрения по данной проблеме.

Участники заседания обсудили возможности организации специальной подписки для молодежи. Председатель правления АРПП А.В. Оськин выступил с предложением создать федеральную целевую программу «Подписка для молодежи». Программа должна быть разработана по образцу аналогичных проектов, активно реализуемых сегодня в странах Европы, в частности, во Франции. В плане практической реализации этой идеи было предложено направить от лица участников конференции письмо на имя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина с просьбой поддержать данное начинание.

Издатели поддержали данное предложение АРПП. И.А. Шадрин поделился в связи с этим ценным опытом ИД «Коммерсантъ», организовавшего 15 лет назад совместно со Сбербанком России программу подписки для 5 тысяч студентов ведущих вузов Санкт-Петербурга.

Противоположные точки зрения прозвучали при обсуждении вопроса о плюсах и минусах декады подписки, которую ежегодно, весной и осенью, организует «Почта России». А.Ф. Стракшис объяснила участникам круглого стола механизм организации декады, особенности её реализации во время весенней и осенней подписных кампаний.

Против такой постановки проблемы было высказано множество возражений со стороны издателей. Их главный аргумент состоял в том, что декада подписки позволяет два раза в год напомнить о подписке не только активным подписчикам на газеты и журналы, но и тем, кто по различным причинам перестал выписывать прессу. Эта позиция была поддержана украинским издателем А.А. Данюком, активно сотрудничающим с российскими распространителями прессы.

При этом все участники круглого стола согласились с необходимостью продолжить совместные консультации по вопросу улучшения организации декад подписки. В частности, еще раз проанализировать сроки ее организации. А.А. Данюк обратился к А.Ф. Стракшис с предложением заблаговременно объявлять издателям о времени проведения декады подписки. Наиболее целесообразно было бы проводить декаду подписчика в начале каждого подписного периода. Несвоевременное информирование издателей о декаде становится причиной неготовности их к активному участию в мероприятиях, организуемых сотрудниками «Почты России», отметил А.А. Данюк

И.А. Шадрин предложил издателям активнее обращаться к АРПП, «Почте России» и подписным агентствам со своими предложениями о том, как надо развивать подписку. Он привел собственный пример активной работы с УФПС города Москвы, позволившей вернуть 80% подписчиков, прекративших в последние годы подписываться на издания ИД «Коммерсантъ».

В ходе дискуссии были затронуты и другие проблемы, связанные с  подпиской. В частности, Л.И. Бортник предложила обсудить вопрос о более активном использовании годовых подписных индексов. По ее словам, годовую подписку можно было бы попробовать собирать в июле.  Н.М. Полякова высказалась за более активное использование годовых индексов в рамках существующей технологии формирования подписных каталогов. По её мнению, изменение сроков годовой подписки может дезориентировать подписчиков.

Генеральный директор ИД «Юнилайн» Ю.Н. Веремьев рассказал о статистическом исследовании, проведенном сотрудниками издательского дома. Были получены данные о том, что досрочная подписка на второе полугодие демонстрирует лучшие результаты, чем досрочная подписка на первое полугодие. Разница в подписных тиражах доходит до 25%. А.Ф. Стракшис объяснила это обстоятельство тем, что досрочная подписка на первое полугодие приходится на разгар подписного сезона. Аналогичное влияние на людей оказывают новогодние праздники. Они забывают подписаться, что становится причиной всплеска подписной активности сразу же после Нового года. Но уже в рамках не основной, а текущей подписки.

Ю.Н. Веремьев обратил внимание издателей-участников круглого стола на то, что каждый из них может активно работать над тем, чтобы подписка была выгодна подписчикам. В частности, он рассказал об опыте  ИД «Юнилайн», отправляющего дистрибуторам подписной тираж на неделю раньше розничного. Важным направлением в развитии института подписки могло бы стать внедрение адресной системы подписки взамен карточной.

Председатель правления АРПП А.В. Оськин подвёл итоги круглого стола, призвав издателей, подписные агентства и «Почту России» к объединению усилий. Необходимо ещё раз продумать список мер, направленных на преодоление негативных явлений на рынке подписки. Подписка на газеты и журналы может иметь неплохое будущее, если она станет доступнее, дешевле розницы, а доставка подписных изданий и их сохранение в почтовых ящиках - будут безукоризненны.

А.В. Оськин напомнил собравшимся важные тезисы выступления В.В. Путина на съезде Книжного союза, где Премьер подчеркнул необходимость принятия государственных мер по повышения интереса к чтению у молодежи. В этом контексте бесплатная подписка молодёжи на прессу может стать важнейшим инструментом повышения интереса молодых людей к печатному слову.

Участники круглого стола рассмотрели проект итогового документа - рекомендаций круглого стола, внесли в него правки и дополнения.

Пресс-служба АРПП
Advertology.Ru

10.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация