Подписка как инструмент повышения интереса у молодежи

Дата публикации: 10.10.2011
Раздел: Новости компаний

Подписка как инструмент повышения интереса у молодежи В рамках программы XXI международной конференции АРПП «Рынок печатных СМИ России 2012: подъем или упадок» прошел круглый стол «Подписка на газеты и журналы: что делать?».

Круглый стол прошел под председательством директора департамента дилерской сети ОАО Агентство «Роспечать» Н.М. Поляковой, руководителя службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» В.А. Дворянова и руководителя отдела по работе с клиентами ФГУП «Почта России» А.Ф. Стракшис.

На заседании продолжилась начатая во время пленарного заседания дискуссия о применении закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Прозвучали однозначные высказывания о необходимости кардинальной корректировки закона применительно к институту подписки.

Состоялась острое обсуждение проблемы относительно сохранения в подписке «предоплатной» системы, когда издатель получает собранную у подписчиков оплату подписного тиража за полгода вперед. Этой схемы работы придерживаются «Почта России» и многие крупные альтернативные агентства.

Однако в последнее время на рынке появились агентства, предлагающие издателям оплату по факту  поставки подписного тиража. Некоторые издатели соглашаются на заведомо невыгодные для них условия, стремясь, таким образом, увеличить свой подписной тираж. В частности, заместитель генерального директора ЗАО «Группа «Эксперт» Ю. А.  Мухтаров в своем выступлении обосновал готовность работать по схеме оплаты по факту поставки в связи с падением подписных тиражей, собираемых по почтовым каталогам.

Такая позиция была подвергнута критике со стороны директора по распространению ИД «Российская газета» Л.И. Бортник, генерального директора ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» И.А. Шадрина и других участников круглого стола. По их мнению, готовность получать отплату по факту поставки не просто превращает подписку в одну из форм розничного распространения прессы, но «ломает» устоявшийся на рынке порядок работы. Для крупных издателей, в перспективе, это будет означать лишение возможности планировать и развивать свой бизнес. Для малых и средних - поставит вопрос о самом их существовании. Большинство издателей согласились с тем, что необходимо придерживаться согласованных «правил игры». Было высказано мнение, что АРПП могла бы провести согласование различных точек зрения по данной проблеме.

Участники заседания обсудили возможности организации специальной подписки для молодежи. Председатель правления АРПП А.В. Оськин выступил с предложением создать федеральную целевую программу «Подписка для молодежи». Программа должна быть разработана по образцу аналогичных проектов, активно реализуемых сегодня в странах Европы, в частности, во Франции. В плане практической реализации этой идеи было предложено направить от лица участников конференции письмо на имя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина с просьбой поддержать данное начинание.

Издатели поддержали данное предложение АРПП. И.А. Шадрин поделился в связи с этим ценным опытом ИД «Коммерсантъ», организовавшего 15 лет назад совместно со Сбербанком России программу подписки для 5 тысяч студентов ведущих вузов Санкт-Петербурга.

Противоположные точки зрения прозвучали при обсуждении вопроса о плюсах и минусах декады подписки, которую ежегодно, весной и осенью, организует «Почта России». А.Ф. Стракшис объяснила участникам круглого стола механизм организации декады, особенности её реализации во время весенней и осенней подписных кампаний.

Против такой постановки проблемы было высказано множество возражений со стороны издателей. Их главный аргумент состоял в том, что декада подписки позволяет два раза в год напомнить о подписке не только активным подписчикам на газеты и журналы, но и тем, кто по различным причинам перестал выписывать прессу. Эта позиция была поддержана украинским издателем А.А. Данюком, активно сотрудничающим с российскими распространителями прессы.

При этом все участники круглого стола согласились с необходимостью продолжить совместные консультации по вопросу улучшения организации декад подписки. В частности, еще раз проанализировать сроки ее организации. А.А. Данюк обратился к А.Ф. Стракшис с предложением заблаговременно объявлять издателям о времени проведения декады подписки. Наиболее целесообразно было бы проводить декаду подписчика в начале каждого подписного периода. Несвоевременное информирование издателей о декаде становится причиной неготовности их к активному участию в мероприятиях, организуемых сотрудниками «Почты России», отметил А.А. Данюк

И.А. Шадрин предложил издателям активнее обращаться к АРПП, «Почте России» и подписным агентствам со своими предложениями о том, как надо развивать подписку. Он привел собственный пример активной работы с УФПС города Москвы, позволившей вернуть 80% подписчиков, прекративших в последние годы подписываться на издания ИД «Коммерсантъ».

В ходе дискуссии были затронуты и другие проблемы, связанные с  подпиской. В частности, Л.И. Бортник предложила обсудить вопрос о более активном использовании годовых подписных индексов. По ее словам, годовую подписку можно было бы попробовать собирать в июле.  Н.М. Полякова высказалась за более активное использование годовых индексов в рамках существующей технологии формирования подписных каталогов. По её мнению, изменение сроков годовой подписки может дезориентировать подписчиков.

Генеральный директор ИД «Юнилайн» Ю.Н. Веремьев рассказал о статистическом исследовании, проведенном сотрудниками издательского дома. Были получены данные о том, что досрочная подписка на второе полугодие демонстрирует лучшие результаты, чем досрочная подписка на первое полугодие. Разница в подписных тиражах доходит до 25%. А.Ф. Стракшис объяснила это обстоятельство тем, что досрочная подписка на первое полугодие приходится на разгар подписного сезона. Аналогичное влияние на людей оказывают новогодние праздники. Они забывают подписаться, что становится причиной всплеска подписной активности сразу же после Нового года. Но уже в рамках не основной, а текущей подписки.

Ю.Н. Веремьев обратил внимание издателей-участников круглого стола на то, что каждый из них может активно работать над тем, чтобы подписка была выгодна подписчикам. В частности, он рассказал об опыте  ИД «Юнилайн», отправляющего дистрибуторам подписной тираж на неделю раньше розничного. Важным направлением в развитии института подписки могло бы стать внедрение адресной системы подписки взамен карточной.

Председатель правления АРПП А.В. Оськин подвёл итоги круглого стола, призвав издателей, подписные агентства и «Почту России» к объединению усилий. Необходимо ещё раз продумать список мер, направленных на преодоление негативных явлений на рынке подписки. Подписка на газеты и журналы может иметь неплохое будущее, если она станет доступнее, дешевле розницы, а доставка подписных изданий и их сохранение в почтовых ящиках - будут безукоризненны.

А.В. Оськин напомнил собравшимся важные тезисы выступления В.В. Путина на съезде Книжного союза, где Премьер подчеркнул необходимость принятия государственных мер по повышения интереса к чтению у молодежи. В этом контексте бесплатная подписка молодёжи на прессу может стать важнейшим инструментом повышения интереса молодых людей к печатному слову.

Участники круглого стола рассмотрели проект итогового документа - рекомендаций круглого стола, внесли в него правки и дополнения.

Пресс-служба АРПП
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article95374.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100