Новости компаний

"Сибнефть" защитила логотип

"Сибнефть" защитила логотип

"Сибнефти" удалось отстоять свой товарный знак от посягательств ее бывшего джоббера - подмосковной компании "Нефтьторгсервис", которая использовала на своих автозаправках слегка стилизованный под логотип "Сибнефти" бренд "Сибирьнефть". Суд запретил ей работать под этим логотипом.

Как рассказал "Ведомостям" представитель "Сибнефти", еще в 2002 г. компания подписала с ООО "Нефтьторгсервис", которое владеет несколькими АЗС в Подмосковье, договор о поставках нефтепродуктов, а через некоторое время - и договор коммерческой концессии. В соответствии с ним "Нефтьторгсервис" получила право использовать товарный знак и логотип "Сибнефти". Согласно этому договору, говорит собеседник "Ведомостей", нефтяная компания имела право в любое время проверять выполнение его условий, в частности, качество продаваемых нефтепродуктов. В результате одной из таких проверок обнаружилось, что топливо на заправках "Нефтьторгсервиса" не соответствует требованиям. По словам представителя "Сибнефти", джобберу было направлено требование "прекратить торговлю некондицией". Но оно не было выполнено, и поэтому в октябре прошлого года "Нефтьторгсервису" было послано уведомление о расторжении договора концессии с требованием снять символику "Сибнефти" со своих АЗС. Однако "Нефтьторгсервис" изменил вывеску "Сибнефть" на "Сибирьнефть", оставив без изменения цвета, шрифт и начертание логотипа. Это переполнило чашу терпения нефтяников, и они обратились в суд.

3 декабря арбитражный суд Московской области признал товарный знак, используемый на пяти заправках "Нефтьторгсервиса", "сходным с товарным знаком ОАО "Сибнефть" до степени смешения". Суд запретил использование этого знака и обязал "Нефтьторгсервис" и две фирмы, арендующие у него АЗС, демонтировать эту символику.

Корреспондент "Ведомостей" посетил на днях одну из заправок "Нефтьторгсервиса" под Солнечногорском на 63-м км Ленинградского шоссе. Там же находится и офис компании. АЗС функционирует в обычном режиме и на ней по-прежнему красуется товарный знак "Сибирьнефть", который почти в точности копирует оформление заправок "Сибнефти". Встретиться с руководством "Нефтьторгсервиса" корреспонденту не удалось, поскольку, как объяснила секретарь, "у нас сегодня корпоративный Новый год". Сама же она ничего не слышала ни о решении суда, ни о предстоящей смене вывески. Не в курсе дела и заправщики. Точно такая же ситуация и на заправках "Нефтьторгсервиса" в Клину и Дубне.

В месячный срок "Нефтьторгсервис" может обжаловать решение суда. "Теоретически можно оспорить любое решение, но на практике компании придется доказать, что товарный знак и графические визуальные изображения, т. е. дизайн станции "Сибирьнефти", не сходны до степени смешения с этими атрибутами у "Сибнефти", - говорит старший юрист из компании Gide Loyrette Nouel Виктор Топадзе. По его словам, доказать это будет проблематично, поскольку конкретных критериев сходства и степени смешения нет и решение суда в значительной мере субъективно. Если же сходство очевидно, то что-либо доказать "Нефтьторгсервису" будет невозможно, резюмирует юрист.

29.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2025 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация