Новости

Виртуальные операторы подали голос

Виртуальные операторы подали голос

В России могут, наконец, начать работу полноценные виртуальные операторы сотовой связи (MVNO). Спустя 12 лет после появления первого такого проекта, Минкомсвязи готово выделить операторам 40 млн номеров.

Теперь они смогут не просто продавать контракты на связь под своим брендом, но и обзавестись собственными абонентами и необходимой технической инфраструктурой.
Вчера Минкомсвязи опубликовало на своем сайте приказ, в соответствии с которым 10 млн номеров в коде 941 будет выделено для сети мобильной связи, обеспечивающей систему "ЭРА-ГЛОНАСС", и еще три кода (958, 959, 990) для других операторов, использующих бизнес-модель MVNO (в сумме 30 млн номеров). Приказ подписан министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым еще 30 августа и, по словам источника "Ъ" в министерстве уже зарегистрирован Минюстом. 

MVNO-операторы продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, используя сеть сотовых операторов. В мае этого года в мире насчитывалось 645 подобных компаний. Первый коммерчески успешный MVNO - Virgin Mobile UK - в 2009 году за $483 млн был продан американской Sprint Nextel. До сих пор в России работали так называемые pre-MVNO. Такие компании оказывают услуги под собственным брендом, определяют тарифы и маркетинговую стратегию, но, в отличие от полноценных виртуальных операторов, не имеют собственной номерной емкости, биллинговой системы, а их клиенты являются абонентами сотового оператора.

Законодательная база для работы полноценных MVNO была готова еще конце 2008 года, а летом 2009-го начали выдаваться первые соответствующие лицензии (см. справку) - на данный момент их получили 72 компании. Однако ни одна из них не могла начать работу до выхода приказа о назначении номерной емкости. Это привело к тому, что ряд из них должны были лишиться лицензий MVNO, поскольку не начали оказывать услуги к заявленным срокам. Среди них, в частности, "Нефтегазтелеком" и "Народный Телеком", совладельцем которых, по данным ЕГРЮЛ, является Сергей Кошкин - бывший член правления "Стройтрансгаза" Геннадия Тимченко (см. "Ъ" от 7 июля). 

По оценке директора по развитию "Коминфо-консалтинг" Евгения Соломатина, в ближайшие пять лет общее количество MVNO-абонентов вряд ли превысит 5-6 млн (тогда как общее число зарегистрированных сотовых абонентов - более 225 млн) без учета SIM-карт, которые будут использоваться для оказания услуг M2M (machine to machine), то есть выдаваемой нумерации на этот период хватит. 

Владимир Шульга, с 2005 года тестировавший модель MVNO, готовит к запуску сразу три проекта "Народный мобильный телефон", "Мобильные Медицинские Технологии" и "Дерикс". По его словам, заявка на номерную емкость лежит в Минкомсвязи уже два года: "Как только получим ее, сможем начать предметный диалог с потенциальными инвесторами проекта". 

Среди получивших лицензии MVNO наиболее амбициозными считаются проекты "Транстелекома" (ТТК) и "Ростелекома". ТТК, как рассказывали источники "Ъ", вел переговоры с операторами "большой тройки" о создании MVNO для сотрудников и их семей крупнейшего клиента компании и ее владельца - РЖД. В августе в Нижнем Новгороде компания запустила опытного MVNO на 2G-сети "Нижегородской сотовой связи" ("дочка" "Ростелекома") и 3G-сети МТС. Станут ли эти компании федеральными партнерами по проекту, в ТТК не комментируют. 

"Ростелеком" вел переговоры о запуске MVNO для своих сотрудников и их семей на сети "МегаФона", не исключая, что со временем проект получит статус полноценного оператора (сейчас "дочки" оператора оказывает услуги сотовой связи в 29 регионах). В "Ростелекоме" и "МегаФоне" вчера не стали комментировать планы в отношении совместной работы или других виртуальных проектов. 

В МТС заявили, что "рассматривают возможность расширения партнерства с ТТК", но пока никаких договоренностей ни с ним, ни с другими потенциальными MVNO не достигнуты. В "Вымпелкоме" говорят, что постоянно получают предложения, но "по-настоящему взаимовыгодного еще не видели". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

28.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 05:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация