Новости

SABMiller не смог доказать свое право на "Пилзнер"

SABMiller не смог доказать свое право на "Пилзнер"

Ресторанная компания «Тотал групп», которая вместе с пивоваром SABMiller развивает в Москве сеть пивных заведений «Пилзнер», не смогла отстоять свои права на этот бренд.

Как стало известно, на прошлой неделе Роспатент отказался прекращать правовую охрану товарного знака «Пилзнер», зарегистрированного компанией «Элкор» для ресторанов в Самаре. Такая же история может повториться и с маркой «Козловица», под которой «Тотал групп» и SABMiller собираются развивать еще одну пивную сеть, - она до сих не зарегистрирована в Роспатенте. Однако «Тотал групп» надеется сделать это уже в ноябре.

В 2005 году российское подразделение пивоваренной компании SABMiller вместе со своим партнером «Тотал групп» начали открывать пивные рестораны под вывеской «Пилзнер» (сейчас в Москве работают четыре заведения). Пивовар владеет лицензией на использование в России марки Pilsner Urquell, зарегистрированной в Роспатенте как международный товарный знак по 43-му классу (включает в том числе деятельность ресторанов и баров). Регистрировать «Пилзнер» кириллицей партнеры не стали.

Зато это сделала самарская компания «Элкор»: в мае 2010 года она зарегистрировала товарный знак «Пилзнер» на русском языке также по 43-му классу, а в сентябре 2010 года передала права на него другой самарской компании «Титан». Сейчас в городе работают два пивных ресторана «Пилзнер».

В мае текущего года «Тотал групп» попыталась в Роспатенте лишить правовой охраны товарный знак «Пилзнер», утверждая, что самарская компания вводит потребителя в заблуждение. Однако в конце прошлой недели Роспатент отклонил возражение «Тотал групп» и оставил в силе правовую охрану знака «Пилзнер» за самарским «Титаном».

Такая же история может повториться и с ресторанами «Козловица», франшизу на которые «Тотал групп» и SABMiller хотят предложить российскому рынку, - этот товарный знак в Роспатенте еще не зарегистирован. Директор по развитию франчайзинговых проектов «Тотал групп» Алексей Шиндяпкин заявил РБК daily, что компания уже подала документы в Роспатент на регистрацию «Козловицы». «В ноябре этого года мы ожидаем положительного решения со стороны службы», - подчеркнул он.

Директор по корпоративным вопросам компании «САБМиллер Рус» Кирилл Болматов подтвердил РБК daily планы развития сети ресторанов «Козловица» (сейчас два ресторана в Москве), уточнив, что с несколькими потенциальными партнерами уже начата подготовка документов. «Мы решили развивать в России бары более демократичного ценового сегмента, чем «Пилзнер», поэтому выбрали бренд «Козловица», - добавил г-н Шиндяпкин. Первые заведения по франшизе могут появиться уже в 2012 году, знают на рынке.

Согласно франчайзинговому договору, новый партнер «Тотал групп» должен будет единоразово заплатить 1,5 млн руб., а также ежегодно роялти в размере 5% от оборота. Партнер получит поддержку со стороны «САБМиллер Рус» в виде поставок со скидкой и маркетинговых программ, уточнил г-н Шиндяпкин.

Гендиректор консалтинговой компании «Яхно Project» Денис Яхно подозревает, что решение компании «Тотал групп» развивать рестораны по всей России связано прежде всего с новым законом о госрегулировании алкогольной отрасли.

Напомним, что 171-ФЗ для пивоваров вводит очень жесткие ограничения по рекламе продукции. С 1 июля 2012 года реклама пива будет полностью запрещена везде, кроме мест продаж, печатных СМИ и Интернета. С 2013 года розничная продажа пива прекратится в ларьках и магазинах площадью менее 50 кв. м, через которые сегодня реализуется значительный его объем.

РБК daily
Advertology.Ru

27.09.2011

на печать


Комментарии

адвокат Владимир Дмитриев
13.10.2011 19:10 | сообщение #1
 

Потому что надо было идти Саб Миллеру и не в Палату, а в ФАС.vvd@apspb.ru

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 17:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация