Новости

ФАС оштрафовала "Акадо" за рекламу

ФАС оштрафовала "Акадо" за рекламу

ФАС оштрафовала компанию «Акадо-Столица» на 300 тыс. руб. за рекламу по телефону. Обратившиеся с жалобами граждане заявили, что работники компании не получили их согласия, прежде чем рекламировать свои услуги.

В «Акадо» винят во всем человеческий фактор: как уверяют в компании, операторы call-центра позвонили авторам жалоб по ошибке.

Московское управление ФАС оштрафовало оператора кабельного ТВ и Интернета «Акадо-Столица» на 300 тыс. руб. Причиной стали обращения жителей Москвы, недовольных рекламой услуг компании по телефону. Комиссия УФАС по Москве выяснила, что предварительного согласия адресатов рекламы «Акадо-Столица» не получала, и признала звонки нарушением Закона о рекламе.

В пресс-службе «Акадо-Столица» сообщили, что компания не распространяет рекламу без согласия потенциальных и действующих абонентов, а причиной жалобы в ФАС «мог стать человеческий фактор». «Обратившиеся в ФАС граждане считают, что при обзвоне наши операторы не удостоверились, хотят ли люди слушать рекламу», - отметили в «Акадо-Столица». В пресс-службе компании добавили, что граждане, жалобы которых зафиксировала ФАС, абонентами «Акадо» не являются.

«Закон о рекламе запрещает рекламу услуг по телефону лицам, которые предварительно не дали на это согласия», - поясняет управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. По его словам, во многих организациях принято получать согласие абонента в первые секунды разговора. «Поскольку это элементарная задача, скорее всего, в данном случае можно говорить об оплошности «Акадо», - считает юрист. В то же время, отмечает г-н Кравченко, даже когда согласие получено, впоследствии компании нелегко это доказать. «Эта проблема делает рекламу по телефону существенно дороже, так как необходимо фиксировать разговор с первых секунд. И даже запись не всегда защищает оператора от ответственности, поскольку бывает нелегко установить, кто именно на той стороне провода дал согласие», - подчеркивает юрист.

Как отмечает г-н Кравченко, в судебной практике подобные споры встречаются крайне редко. «Закон нарушается часто, но потребителю трудно привлечь юридическое лицо, - говорит он. - Часто обзвоны проводятся из call-центров, и в  случае необходимости компания легко доказывает, что не имеет отношения к звонившему». Еще сложнее, по словам г-на Кравченко, обжаловать телефонную рекламу действующим клиентам. «Нередко в договоре компания прописывает, что она обязана рассказывать потребителю о новых услугах. После этого звонки с рекламой трудно признать нарушением закона», - заключает эксперт.

РБК daily
Advertology.Ru

27.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация