Статьи

Сумей себя подать

Сумей себя подать

Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон запустил 22 сентября рекламную кампанию Great, направленную на привлечение большего числа туристов в страну. С помощью рекламы британцы надеются исправить подпорченный беспорядками имидж.

"Лента.ру" вспомнила, какие еще страны запускали национальные рекламные кампании и зачем.

Доброе имя британца

В преддверии крупных событий, которые пройдут в Великобритании в следующем году, - Олимпийских игр, культурной олимпиады и празднования 60-летней годовщины правления Елизаветы II - британцы всерьез озаботились проблемой своего имиджа. Несмотря на то, что Лондон и так уже является одним из самых посещаемых городов мира (более 15 миллионов туристов в год), британцы решили, что им все мало, и что поток туристов в страну необходимо увеличить. А события 2012 года надо использовать для этого как своеобразный трамплин.

Несколько месяцев назад в качестве первого тизера стартовала рекламная кампания VisitBritain, национального туристического бюро Великобритании. В ролике "Вы приглашены" (You're Invited) появились британские знаменитости - актриса Джуди Денч, модель Твигги, актер Руперт Эверетт и шеф-повар Джейми Оливер - которые с чарующим британским акцентом приглашали насладиться красотами Великобритании. Вслед за этой кампанией должны были запуститься и локальные - отдельно для Лондона и для Англии.

И все бы было хорошо, если бы не августовские погромы в британских городах. Британцы, которых всегда считали за уравновешенную нацию, вдруг вышли на улицы своих же городов и стали заниматься мародерством и поджогами. Конечно, все сделали скидку на молодежный радикализм и вездесущих злодеев-иммигрантов, но репутация британцев все равно была подпорчена. Тут уж и реклама оказалась не к месту - в VisitBritain решили, что странно приглашать туристов в объятую беспорядками и пожарами страну, и временно приостановили кампанию.

А когда беспорядки утихли, британские власти объявили, что вложат около 100 миллионов фунтов стерлингов, чтобы восстановить свое реноме и переключить внимание общественности на достоинства Великобритании. Министр культуры страны, Джереми Хант, заявил, что с помощью этих денег чиновники надеются "показать миру, что происходившие в Лондоне и других британских городах вещи не олицетворяют настоящую Великобританию".

А на днях Дэвид Кэмерон объявил о старте национальной рекламной кампании Great. В постерах, которые будут распространяться по всему миру, рассказывается о сильных сторонах Великобритании: культурном наследии, образовании, музыке, искусстве, креативности и спорте. На всех плакатах используется слово Great, которое и подчеркивает, как "здорово" что-либо делать в Великобритании, и одновременно отсылает к названию страны - Great Britain. С помощью этой кампании, Кэмерон надеется привлечь в следующем году на 4 миллиона туристов больше, чем обычно.

Но постеры постерами, а личностный подход тоже важен. Понимая это, дальновидный британский премьер решил действовать на потенциальных туристов через местную прессу - в частности, опубликовалстатью в "Коммерсанте", призывающую россиян ехать в Великобританию. Особый акцент был сделан именно на возможностях, которые открываются для российских бизнесменов. Ведь как бы свысока ни смотрели британцы на эпатажных российских олигархов в Лондоне, от их миллионов они совсем не хотят отказываться. 

Политика в рекламе

Дэвид Кэмерон - не единственный политик, который принял непосредственное участие в рекламе своей страны. В марте 2011 года на итальянском телевидении появился ролик "Волшебная Италия", в котором премьер-министр Сильвио Берлускони призывал итальянцев путешествовать по своей собственной стране, а не уезжать отдыхать за рубеж. За один только 2010 год итальянцы оставили за границей 15 миллиардов евро, что для страны, живущей, по сути, за счет туризма, было бы неплохой добавкой к бюджету.

Годом раньше Берлускони уже принял участие в кампании "Волшебная Италия", однако тогда он только озвучил ролик. В сети немедленно появилось множество пародий на это видео: под слова Берлускони об уникальной истории, культуре и природе Италии показывались груды мусора в Неаполе, изрисованные античные статуи и грязное Средиземное море.

Если в Италии не все в порядке с внутренним туризмом, то в Ирландии наоборот обеспокоены, скорее, туризмом внешним. Когда стало известно, что страну собираются посетить королева Елизавета II и президент США Барак Обама, туристическое бюро Ирландии Tourism Ireland решило использовать эти визиты, чтобы привлечь в страну британских и американских туристов. Американцам, в частности, находчивые ирландцы напомнили, что у их президента есть ирландские предки, и предложили им вспомнить и о своих корнях.

Сами американцы же, как люди расчетливые, предпочитают адресовать рекламные кампании не абстрактному туристу, а нацеливаются на вполне определенные группы. Так, в мае 2011 года иммиграционная служба США запустила рекламную кампанию, призывающую обладателей всех грин-карт получить американское гражданство. Чиновники выяснили, что из 12,5 миллионов людей, у которых есть грин-карта и которые постоянно проживают в США, больше половины имеет право получить гражданство. Рекламная кампания иммиграционной службы рассказывает о преимуществах американского гражданства: возможности путешествовать без визы во многие страны, праве участвовать в выборах и получить хорошую работу.

А в 2005 году США попытались улучшить свои отношения с палестинцами, запустив на Западном берегу проамериканскую рекламную кампанию. В рекламе рассказывалось, что у палестинцев есть чистая вода и новые школы именно благодаря американцам. Однако все палестинские знаменитости, которым американцы настойчиво предлагали сняться в этой рекламе, от участия отказались.

В России подобные национальные кампании тоже появляются не просто так - а как правило, когда есть сильное желание выиграть заявку на организацию какого-нибудь спортивного события. Но как только заявка выиграна, сам ролик благополучно забывается. Так, видео "Ворота в будущее", сделанное для Олимпиады в Сочи, уже благополучно выветрилось из общей памяти. А ролик с восхитительным слоганом "Sasha never sleeps", смастеренный к Чемпионату мира по футболу, еще, конечно, держится в головах, но вряд ли доживет до самого 2018 года.

 

Елизавета Сурганова, Лента.ру
Advertology.Ru

26.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 05:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация