У российских пользователей пропадает интерес к Facebook

В августе соцсеть Facebook потеряла 6,6% месячной аудитории. Эксперты называют это сезонным явлением, однако ряд других социальных сервисов показали рост посещаемости.
Аудитория российского сегмента соцсети Facebook после нескольких месяцев стагнации начала снижаться. По данным исследования ComScore (есть в распоряжении РБК daily), в августе месячная аудитория Facebook сократилась на 6,6 % и составила 8 млн 711 тыс. пользователей.
На страницу «ВКонтакте», по данным ComScore, пользователи сети в августе заходили реже на 7,2%. В то же время посещаемость «Одноклассников» выросла на 10%, а аудитория соцсети «Мой мир», в которой теперь автоматически регистрируются все владельцы почтовых ящиков на Mail.ru, увеличилась на 54,6%.
Гендиректор Liveinternet Герман Клименко считает, что спад посещаемости Facebook - сезонное явление. «Я думаю, по итогам сентября Facebook покажет рост аудитории, - отметил г-н Клименко. - С начала месяца сеть увеличивает охват - на сегодня около 12% по сравнению с августом». Подъем «Одноклассников» эксперт объясняет последствиями их перехода к Mail.ru Group. «В течение лета «Одноклассники» выбивались из общей колеи, и они до сих пор пожинают плоды слияния с Mail.ru», - сказал г-н Клименко. По его словам, в случае успешного слияния ICQ с «Mail.ru Агентом» следующим шагом может стать объединение на одной технологической платформе «Одноклассников», «Моего мира» и Mail.ru.
Директор и совладелец агентства «Новый Интернет» Константин Максимюк, говоря о положении Facebook, был менее оптимистичен. Он также считает падение аудитории в августе сезонным, однако в дальнейшем предрекает FB тяжелые времена. «По моим ощущениям, число пользователей Facebook перестанет расти в самое ближайшее время, - говорит г-н Максимюк. - Я жду этого со дня на день». По его словам, социальная сеть собрала премиальную аудиторию, тогда как Интернет сейчас растет за счет старшего поколения, детей и жителей провинции. «Ни те, ни другие, ни третьи в целевую группу Facebook не попадают, - отмечает эксперт.
В пресс-службе Mail.ru Group напомнили, что, по данным ComScore, Facebook пока не добился успеха в пяти странах, в числе которых и Россия. «Российские игроки, обладая должной экспертизой, более чутко реагируют и предвидят ожидания русскоязычной аудитории», - считают в Mail.ru Group. Летний рост «Одноклассников» компания объясняет проведенным обновлением соцсети, которое вернуло ушедших ранее пользователей. «Мы видим четкую тенденцию, когда люди восстанавливают доступ к своим анкетам - им интересен обновленный сервис. За три летних месяца «Одноклассники» выпустили более 50 различных обновлений имеющихся сервисов и запустили ряд новых, например видеозвонки», - отметили в пресс-службе. Пресс-секретарь «ВКонтакте» Владислав Цыплухин также связал падение посещаемости Facebook с летним сезоном. Кроме того, он подчеркнул, что компания не следит за показателями «Одноклассников» и других российских соцсетей, так как считает своими конкурентами лишь Facebook и Google+.
Как ранее сообщала РБК daily, аудитория соцсети Facebook перестала расти в марте этого года. По данным компании Social Bakers, с марта по июль число пользователей Facebook почти не менялось.
Advertology.Ru
23.09.2011
Комментарии
Написать комментарий