Новости

Магазины размякли от софта

Магазины размякли от софта

Крупнейшая в России сеть электроники и бытовой техники "М.Видео" переходит с физической на цифровую дистрибуцию программного обеспечения, музыки и кино.

Ритейлер начнет продавать их на своем сайте и в специальных терминалах, которые установит в магазинах.В результате реализация софта, например, должна удвоиться, рассчитывает "М.Видео".

Стратегия развития "М.Видео" до 2015 года предусматривает переход от продаж "в коробках" к цифровым, рассказал "Ъ" представитель сети Антон Пантелеев. В течение нескольких месяцев ритейлер запустит на сайте функционал по продаже ПО для Windows, Mac OS X и других платформ. "М.Видео" договаривается с правообладателями музыкального и видеоконтента: до конца 2013 года компания начнет торговать им у себя на сайте. Контент будет представлен и в приложениях "М.Видео" на мобильных платформах iOS, Android и в сети Facebook. Кроме того, его можно будет приобрести и скачать на мобильные устройства через специальные терминалы, которые установят в магазинах. Отказ от физических носителей быстро не произойдет, но он неизбежен, считают в "М.Видео". 

"М.Видео" - крупнейшая по выручке сеть электроники и бытовой техники в России, имеет 250 магазинов в более чем 100 городах. Оборот в первом полугодии 2011 года достиг 54,872 млрд руб., рентабельность по EBITDA - 4,1%. Контролирующими акционерами являются основатели компании Александр Тынкован, Михаил Тынкован и Павел Бреев. Капитализация на ММВБ вчера составляла 41,3 млрд руб. 

Физические продажи контента в России снижаются, подтверждают данные PricewaterhouseCoopers (см. таблицы). По оценкам компании, в 2010 году реализация видеоконтента на физических носителях снизилась до $413 млн, то есть примерно на 7,4% по сравнению с 2009-м. В этом году рынок может потерять еще 3,1%. Рынок электронных продаж видео PricewaterhouseCoopers не оценивает, но, по данным J'Son & Partners, в 2011 году он должен более чем удвоиться - до примерно $1,8 млн по сравнению с $0,7 млн годом ранее. Похожая ситуация и в музыкальной индустрии: физические продажи музыки в России по итогам 2010 года составляли $248 млн, или на 12,7% меньше, чем годом ранее, пишет PricewaterhouseCoopers. В 2011-м они сократятся еще на 10,9%, до $221 млн. Цифровые продажи музыки в 2010 году, напротив, выросли на 33,8%, до $99 млн, а в 2011-м прибавят еще 33,3%. 

Продавать контент в интернете начали многие зарубежные ритейлеры. Например, как сообщила в августе The Financial Times, розничная сеть Walmart по итогам первого полугодия 2011-го вошла в тройку крупнейших продавцов онлайн-видео в США с долей 5,3% (около $12 млн), обогнав Sony и Amazon и уступая лишь Apple и Microsoft. Онлайн-продажи развивает и крупнейшая в США сеть бытовой техники и электроники Best Buy: в 2008 году для продаж музыки она за $122 млн приобрела сайт Napster.com, а позднее договорилась с компанией Sonic Solutions о совместном развитии видеосайта CinemaNow.com. Данные их продаж не раскрываются. 

"Эльдорадо" запустило цифровые продажи ПО еще в мае 2010 года, напомнили вчера в пресс-службе компании,- этой услугой могут воспользоваться покупатели компьютеров, ноутбуков, мобильных устройств и навигационного оборудования в специальных пунктах, расположенных в магазинах сети. Рост таких продаж софта в "Эльдорадо" за первые восемь месяцев 2011 года составил 126%. 

В "М.Видео" за год с прошлого сентября реализация коробочного ПО достигла примерно 300 млн руб. (около $9,6 млн), говорит господин Пантелеев. По оценке Microsoft, общие продажи ПО в России в 2010 году равнялись $1,92 млрд. Переход к цифровой дистрибуции может увеличить выручку этого направления в "М.Видео" минимум в два раза, рассчитывают в компании: покупателям электроники будет удобнее оплатить лицензию сразу в магазине, чем покупать диск или вводить данные кредитной карты на сторонних сайтах. 

Рынок онлайн-дистрибуции развлекательного контента достаточно конкурентный, на нем уже присутствуют несколько интернет-проектов, в том числе созданных крупнейшими мобильными операторами и сетью "Связной", напоминает сооснователь Ivi.ru Анна Знаменская. По ее оценкам, инвестиции в подобный проект могут составить от $5 млн до $20 млн. "Цена входа на рынок растет каждый год. Самое сложное и дорогостоящее - договориться с правообладателями-мейджорами и получить уникальный контент",- говорит она. "Портативные устройства становятся все более функциональными. Важно предлагать не только гаджет, но и сервисы к нему",- пояснила представитель "Связного" Елена Ноготкова. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

22.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация