Город Серебряного векаГород Серебряного века. Пространство РіРѕСЂРѕРґР° Р Р† РЎР‚РЎС“РЎРѓРЎРѓР С”Р С•Р С Р С‘Р В·Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·Р С‘РЎвЂљР ВµР В»РЎРЉР Р…Р С•Р С Р С‘РЎРѓР С”РЎС“РЎРѓРЎРѓРЎвЂљР Р†Р Вµ Р С‘ литературе Серебряного века. РљРЅРёРіР° является Р С—Р ВµРЎР‚Р Р†РЎвЂ№Р С Р Р† СЃРѕРІСЂРµРСенной отечественной науке Р СР ВµР В¶Р Т‘Р С‘РЎРѓРЎвЂ Р С‘Р С—Р В»Р С‘Р Р…Р В°РЎР‚Р Р…РЎвЂ№Р С Р С‘РЎРѓРЎРѓР В»Р ВµР Т‘Р С•Р Р†Р В°Р Р…Р С‘Р ВµР С РЎвЂљР ВµР СС‹ пространства РіРѕСЂРѕРґР° первых десятилетий XX века Р Р† РЎР‚РЎС“РЎРѓРЎРѓР С”Р С•Р С Р С‘Р В·Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·Р С‘РЎвЂљР ВµР В»РЎРЉР Р…Р С•Р С Р С‘РЎРѓР С”РЎС“РЎРѓРЎРѓРЎвЂљР Р†Р Вµ Р С‘ литературе этого РІСЂРµРСени. РљРѕРСплексный РїРѕРґС…РѕРґ к теРСР Вµ, Р Р† РѕСЃРЅРѕРІСѓ которого положен структурный анализ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ пространства, позволил автору выстроить РЅРѕРІСѓСЋ иконографию РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… пространственных образов Р Р† произведениях СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ литературы и искусства, воссоздать Р СыслиРССѓСЋ Р Содель РіРѕСЂРѕРґР°, Р С”Р В°Р С”Р С‘Р С Р ВµР С–Р С• видели писатели Р С‘ художники начала прошлого столетия. РљРЅРёРіР° богато иллюстрирована, написана СЏСЃРЅС‹РС, Р Т‘Р С•РЎвЂ¦Р С•Р Т‘РЎвЂЎР С‘Р Р†РЎвЂ№Р С РЎРЏР В·РЎвЂ№Р С”Р С•Р С РЎРѓ Р С—РЎР‚Р С‘Р Р†Р В»Р ВµРЎвЂЎР ВµР Р…Р С‘Р ВµР С Р В±Р С•Р В»РЎРЉРЎв‚¬Р С•Р С–Р С• числа высказываний художников, писателей Р С‘ поэтов, РїРѕРСогающих понять рассуждения Р С‘ выводы автора. РљРЅРёРіР° будет интересна Р Р…Р Вµ только РЎРѓР С—Р ВµРЎвЂ Р С‘Р В°Р В»Р С‘РЎРѓРЎвЂљР В°Р С РІР‚вЂќ искусствоведаРС, РЎвЂћР С‘Р В»Р С•Р В»Р С•Р С–Р В°Р С Р С‘ культурологаРС, Р Р…Р С• Р С‘ широкоРСРЎС“ РєСЂСѓРіСѓ читателей, ценителей искусства Р С‘ литературы Серебряного века. Р’Рѕ РІСЃРµ РІСЂРµРСена Город, являющийся РЎРѓРЎР‚Р ВµР Т‘Р С•РЎвЂљР С•РЎвЂЎР С‘Р ВµР С РЎвЂљР Р†Р С•РЎР‚РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С•Р С–Р С• потенциала СЌРїРѕС…Рё, стреРСится РѕСЃРСыслить СЃР°РСРѕРµ себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккуРСулятор основных идей Р С‘ явлений РїСЂРѕРСышленной цивилизации Р Р…Р Вµ Р СРѕРі Р Р…Р Вµ стать Р С•Р Т‘Р Р…Р С‘Р С Р С‘Р В· центральных, если Р Р…Р Вµ главныРС, Р СР С•РЎвЂљР С‘Р Р†Р С•Р С РЎвЂљР Р†Р С•РЎР‚РЎвЂЎР ВµРЎРѓРЎвЂљР Р†Р В° художников Р С‘ писателей первой трети XX столетия.Р’ настоящей работе предприниРСается попытка приблизиться РєВ РїРѕРЅРёРСанию теРСС‹ РіРѕСЂРѕРґР° Р Р† РЎР‚РЎС“РЎРѓРЎРѓР С”Р С•Р С Р С‘РЎРѓР С”РЎС“РЎРѓРЎРѓРЎвЂљР Р†Р Вµ Р С‘ литературе этого РІСЂРµРСени, выявить РєСЂСѓРі идей, Р Сотивов Р С‘ РїСЂРёСвЂР СРѕРІ внутри данной теРСС‹, РёРЅС‹РСР С‘ словаРСР С‘, показать некий срез РЅРѕРІРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ иконографии. Для Р РѕСЃСЃРёРё этот РєСЂСѓРі Р С—РЎР‚Р С•Р В±Р В»Р ВµР С РЎРѓР С•Р С•РЎвЂљР Р…Р С•РЎРѓР С‘РЎвЂљРЎРѓРЎРЏ РЎРѓ РґРІСѓРСРЎРЏ РіРѕСЂРѕРґР°РСР С‘-Р СиллионникаРСи — Р СџР ВµРЎвЂљР ВµРЎР‚Р В±РЎС“РЎР‚Р С–Р С•Р С Р С‘ РњРѕСЃРєРІРѕР№. Р’РЅРёРСание автора исследования концентрируется Р Р…Р В° проблеРСах организации пространства РѕРіСЂРѕРСРЅРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґР° первой четверти XX века РЎРѓ точки зрения восприятия этого пространства СЃРѕРІСЂРµРСенникаРСи — писателяРСР С‘ Р С‘ художникаРСР С‘.Р СњР В° анализе конкретных произведений рассРСатриваются РІРёРґРѕРёР·РСенения Р С‘ особенности основных Р Содулей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ Р С‘ архитектурного пространства, таких как улица, РґРѕРС, РѕРєРЅРѕ, двери, ворота, арки. Р РЋРЎС“РЎвЂ°Р ВµРЎРѓРЎвЂљР Р†Р ВµР Р…Р Р…РЎвЂ№Р С Р Т‘Р В»РЎРЏ РїРѕРЅРёРСания сути пространства РЅРѕРІРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґР° является его реклаРСная составляющая — РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРµ вывески, призванные Р С—Р С• СЃРІРѕРµРСРЎС“ назначению быть путеводителяРСР С‘ Р С—Р С• РіРѕСЂРѕРґСѓ, Р Р…Р С• Р Р† действительности часто искажающие Р Т‘Р С• неузнаваеРСости его улицы. Р С™ РЎРЊРЎвЂљР С‘Р С Р С”Р С•Р СР С—Р С•Р Р…Р ВµР Р…РЎвЂљР В°Р С Р С–Р С•РЎР‚Р С•Р Т‘РЎРѓР С”Р С•Р С–Р С• пространства необходиРСР С• добавить такой РЅРµРСаловажный его элеРСент, как толпа, РёР±Рѕ Р Сегаполис начала XX столетия Р Р…Р Вµ существует Р С‘ Р Р…Р Вµ Р Сожет быть РїРѕРЅСЏС‚ РІРЅРµ СЃРІСЏР·Рё РЎРѓ феноРСР ВµР Р…Р С•Р С Р’В«РЎвЂЎР ВµР В»Р С•Р Р†Р ВµР С”Р В°-Р Сассы».Р вЂ™РЎРѓР ВµР С РЎРЊРЎвЂљР С‘Р С РЎРѓРЎвЂљРЎР‚РЎС“Р С”РЎвЂљРЎС“РЎР‚Р С•Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·РЎС“РЎР‹РЎвЂ°Р С‘Р С РЎРѓР С•РЎРѓРЎвЂљР В°Р Р†Р В»РЎРЏРЎР‹РЎвЂ°Р С‘Р С (частяРС) РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. Р СњР В° РѕСЃРЅРѕРІРµ анализа большого числа произведений литературы Р С‘ искусства автор стреРСится построить некие РЎРѓР Сысловые СЂСЏРґС‹, которые Р Р† совокупности позволяют понять, Р С”Р В°Р С”Р С‘Р С Р Р†Р С‘Р Т‘Р ВµР В»Р С‘ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РєРѕСЃРСРѕСЃ создатели этих произведений. Ресли Р Р† первой РІРІРѕРґРЅРѕР№ главе, посвященной пространству РіРѕСЂРѕРґР° Р Р† целоРС, автор РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Р С• Р Р…Р ВµР С”Р С•Р ВµР С Р С•Р В±РЎвЂ°Р ВµР С Р Т‘Р В»РЎРЏ творческого сознания СЌРїРѕС…Рё ощущении РіРѕСЂРѕРґР° как тюрьРСС‹, то Р Р† последующих главах РЎРѓ РёС… более Р С—РЎР‚Р С‘РЎвЂ Р ВµР В»РЎРЉР Р…РЎвЂ№Р С Р С—Р С•Р Т‘РЎвЂ¦Р С•Р Т‘Р С•Р С, Р Р† СЂР°РСках более СѓР·РєРёС… РЎвЂљР ВµР С РЎР‚Р ВµРЎвЂЎРЎРЉ РёРґСвЂРЎвЂљ о вариативных трактовках внутри этих конкретных теРС. Последняя, заключительная глава работы отдана рассРСотрению целостных индивидуальных образов РіРѕСЂРѕРґР°, принадлежащих Р С”РЎР‚РЎС“Р С—Р Р…Р ВµР в„–РЎв‚¬Р С‘Р С Р СР В°РЎРѓРЎвЂљР ВµРЎР‚Р В°Р С Р С—Р ВµРЎР‚Р В° Р С‘ кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано РЎРѓ теРСРѕР№ РіРѕСЂРѕРґР°. Анализ Р СРЅРѕРіРёС… произведений позволяет говорить РѕР± Р С•Р С—РЎР‚Р ВµР Т‘Р ВµР В»Р ВµР Р…Р Р…Р С•Р С Р С”Р С•Р Р…РЎвЂ Р ВµР С—РЎвЂљРЎС“Р В°Р В»РЎРЉР Р…Р С•Р С Р ВµР Т‘Р С‘Р Р…РЎРѓРЎвЂљР Р†Р Вµ Р Р† решении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Р С• судьбах СЃРѕРІСЂРµРСенного РіРѕСЂРѕРґР° художникаРСР С‘ Р С‘ писателяРСР С‘ тех лет.Предпочтения автора РїСЂРё выборе персоналий отданы Р Р† данной работе РЎвЂљР В°Р С”Р С‘Р С Р С—РЎР‚Р С‘Р В·Р Р…Р В°Р Р…Р Р…РЎвЂ№Р С РЎС“РЎР‚Р В±Р В°Р Р…Р С‘РЎРѓРЎвЂљР В°Р С, как Андрей Р вЂР µР»С‹Р№ Р С‘ Мстислав Добужинский, а также РЎвЂљР ВµР С Р С—Р С‘РЎРѓР В°РЎвЂљР ВµР В»РЎРЏР С Р С‘ художникаРС, РєРѕРСРЎС“ удалось создать убедительные образы РіРѕСЂРѕРґР° начала XX века. Однако СЃРїРёСЃРѕРє привлекаеРСых Р В°Р Р†РЎвЂљР С•РЎР‚Р С•Р С Р С‘Р СРЎвЂР Р… писателей и художников Р С‘ названий произведений весьРСР В° обширен.Р—Р° СЃРєРѕР±РєРё настоящей работы сознательно вынесены РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ влияний европейской литературы Р С‘ искусства конца XIX — начала XX столетия Р Р…Р В° творчество СЂСѓСЃСЃРєРёС… писателей Р С‘ художников. Р Вто РѕР±СЉСвЂР Сная задача для специального исследования. Р СњР С•, разуРСеется, автор РїРѕРСРЅРёС‚ Р С• тоРС, что европейский культурный контекст весьРСР В° Р В·Р Р…Р В°РЎвЂЎР С‘Р С Р Т‘Р В»РЎРЏ своего СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ аналога.Русская литература Р С‘ СЂСѓСЃСЃРєРѕРµ искусство почти СЃРёРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕ РЎРѓ европейскиРСР С‘ обратились Р С” теРСР Вµ СЃРѕРІСЂРµРСенного большого РіРѕСЂРѕРґР°, Р Р…Р С• шли собственныРСР С‘ путяРСР С‘ в ецосРСыслении, Р В° отдельные РёС… представители становились первооткрывателяРСР С‘ Р Р…Р В° этих путях.
Комментарии
Написать комментарий