Статьи

Вы хотите знать секрет?

 Вы хотите знать секрет?

Вы хотите знать секрет? Вы обещаете никому его не рассказывать? Так вот, секрет таков: никто в мире не знает что такое бренд.

Существенный момент, который нужно понять относительно брендов состоит в том, что они являются абстракцией. В отличие от реальных товаров, бренды главным образом являются концепциями, они не имеют никакого конкретного овеществления.

Метафора "построение бренда" - особенно очаровательная. Это подразумевает, что бренды подобны зданиям, каждый из которых может быть спланирован архитектором и построен кирпич за кирпичом. Таким образом, у людей возникает иллюзия того, что бренды, как и любое здание в которое вложены усилия, инженерная мысль и множество времени, могут быть мало-помалу построены. И если в результате здание получится не очень большое, то всегда можно добавить расширение бренда (brand extension).

Сравните такой подход с, скажем, религией. Владельцы брендов говорят о "душе" последних, а сами бренды в их лексиконе именуются не иначе как "иконы" (icons). Подразумевается, что бренды имеют символическое, почти религиозное значение, которое значительно превышает их товарную стоимость. Такие символические качества требуют со стороны потребителей особого почтения, которое приличествует только настоящим иконам. То есть поклоняться им.

Для циников созданы финансовые метафоры. Вот, например, Аудит Бренда (Brand Audit), то есть ревизия бренда таким же образом, как будто Вы проверяете свою компанию, систематически определяя и оценивая активы бренда, расстраиваясь относительно проблем и делая заключения относительно его будущего. Некоторые, менее циничные, предпочитают более органичные метафоры. Они говорят, что брэнды имеют такие же "жизненные циклы", как и животные или растения; что бренды растут пока не достигнут полной зрелости, после чего наступает пора старости и смерти. Последнее мое "открытие" - это вирусные коммуникации бренда (viral brand communications), очевидно крайне заразные, которые охватывают население подобно болезни. На прошлой неделе я думал, что подхватил грипп, но оказалось, что меня поразила вирусная коммуникация бренда.

Несмотря на все эти новомодные штучки в терминологии, наиболее популярной аналогией остается старая добрая "Индивидуальность Бренда". Людям нравится очеловечивать их товары, и присваивать им характеры и свою систему ценностей. Судя по всему, такое "очеловечивание" отражает привязанность (или лояльность), которую некоторые люди чувствуют по отношению к некоторым брендам. К сожалению, очень немногие бренды настолько убедительны. Вообще, когда люди говорят об индивидуальности бренда, зачастую они подразумевают всего лишь несколько простых человеческих характеристик типа "забота" или "жесткость". Даже наиболее искушенные бренды не могут быть описаны более сложными определениями.

Ключевой момент относительно метафор и аналогий брендов состоит в том, что они являются только метафорами и аналогиями. Они могут быть полезны при размышлениях о положении некоторых брендов на некоторых рынках, но они же могут ввести в заблуждение. Мой совет – изучите язык, которым Вы оперируете. В противном случае, при ревизии архитектуры Вашей марки Вы вдруг можете обнаружить, что сущность бренда скрещивается с ДНК бренда, что с бренда практически стерлись его отпечатки пальцев, и что задыхающаяся индивидуальности бренда может подвергнуть опасности бессмертную душу бренда.

brandmanager

28.12.2004

на печать


Комментарии

Таня
28.12.2004 11:45 | сообщение #1
 

Чудесная статья! Легкая и остроумная. И самое приятное, простая.
Вы совершенно правы.
Я думаю, что все это игра для того, чтобы нам (маркетолгам) выгодно маскировать нашу работу и соответственно вызывать уважение клиентов и работадателей. Согласитесь, наверное, им (нашим клиентам) проще объяснить что-то использую такие физико-технические форматы, они это лучше воспринимают и все эти "манипуляции" у них вызывают просто жуткий вострог. Я думаю, что у юристов, врачей тоже есть подобные хитрости.
Главное в этой игре не заиграться нам самим. И помнить, что в принципе все элемантарно и просто, но достигается только упорным трудом и талантом.
Спасибо за статью.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 13:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация