Facebook удваивает прибыль и бежит от рекламы

Согласно данным аналитической компании eMarketer, крупнейшая мировая социальная сеть Facebook в этом году достигнет выручки примерно в 4,27 млрд долларов, против 2 млрд долларов в прошлом году.
По оценкам аналитиков, общемировые продажи рекламы в Facebook в 2011 году составят примерно 3,8 млрд долларов, что на 104% больше прошлогоднего показателя в 1,86 млрд долларов.
Хотя реклама общеизвестных брендов остается для Facebook основным генератором денег, аналитическая компания отмечает, что соцсеть предпринимает попытки диверсификации своей бизнес-модели, чтобы не быть так сильно привязанной к рекламным кампаниям. Определенного успеха на данном поприще Facebook достигает, заключают эксперты.
К примеру, в 2009 году 95% выручки Facebook составляла реклама, тогда как в этом году данный показатель снизился примерно до 89%. "Это незначительный пересмотр для 2011 года, его не следует воспринимать как знак того, что Facebook теряет бизнес-импульс", - говорит Дабра Ахо Уильямсон, старший аналитик eMarketer.
По ее словам, в будущем для соцсети будет возрастать значение системы Facebook Credits. Данная система представляет собой виртуальный обменник валюты для покупки тех или иных услуг в Facebook. В этом году выручка от Credits достигнет примерно 470 млн долларов, что составляет 11% от общей выручки компании. В прошлом году показатель Credits составил около 140 млн долларов. Напомним, что на сегодня в Facebook действует 30%-ная комиссия при оплате виртуальными деньгами.
Говоря о более отдаленной перспективе, маркетологи говорят, что Facebook не помешало бы поработать над улучшением качества работы рекламных систем, создать новые возможности для размещения роликов и новые инструменты для создания отчетов рекламодателям. "Сейчас модель работы Facebook построена таким образом, что масса крупных рекламодателей могут напрямую взаимодействовать со своими клиентами на Facebook, минуя администрацию социальной сети. С точки зрения доходов Facebook это не слишком хорошо", - говорит Уильямсон.
На сегодня Facebook остается частной компанией и публично своих финансовых итогов она не разглашает. По примерным оценкам, сейчас капитализация Facebook составляет от 65 до 85 млрд долларов.
На прошлой неделе в отрасли появились неподтвержденные данные о том, что Facebook намерена отложить почти на год свой ранее запланированный процесс первичного размещения ценных бумаг на бирже Nasdaq в Нью-Йорке. Изначально компания планировала провести IPO в начале 2012 года, но теперь источники в компании говорят, что руководство Facebook решило отложить размещение как минимум до конца 2012 года.
Сейчас источники в компании говорят, что руководством компании во главе с Марком Цукербергом принято решение о переносе IPO как минимум до сентября будущего года, а возможно и позже. Данное решение принято с тем, чтобы "сосредоточить работников на создании новых разработок, а не на выплатах".
Отметим, что другие крупные интернет-компании, такие как Groupon или Zynga, также пока придерживают свои планы по IPO, ссылаясь на нестабильность рынка и агрессивные действия спекулянтов. "Сейчас ситуация на рынке действительно далеко не лучшая и нет никаких причин, чтобы торопиться. Сама компания (Facebook) не нуждается в деньгах, а на других аспектах по стабилизации компании проще сконцентрироваться, когда вы являетесь частным юридическим лицом", - говорит Лиз Байер, консультант, ранее проводивший IPO компании Google.
Питер Тиэль, независимый инвестор, говорит в целом для ИТ-компании сейчас было бы лучше отсрочить IPO "так долго, насколько возможно". "Google работала на протяжении шести лет и не стремилась стать публичной до тех пор, пока она не стала лидером в сфере интернет-поиска", - говорит он.
На сегодня количество акционеров Facebook уже превысило 500, когда инвестбанк Goldman Sachs стал инвестором, что по американским законам означает необходимость разглашения финансовых результатов в апреле 2012 года, независимо от того, будет ли Facebook публичной, или нет.
Advertology.Ru
21.09.2011
Комментарии
Написать комментарий