"ВТБ 24" перезапустит розницу Банка Москвы
«Дочка» ВТБ - розничный банк «ВТБ 24» - до конца года решит, как реформировать масштабную офисную сеть Банка Москвы, которая насчитывает 380 подразделений и обслуживает более 9 млн частных клиентов.
С одной стороны, россияне, и в особенности москвичи, хорошо знают бренд опорного столичного банка и доверяют ему, несмотря на шумиху, связанную с обвинениями в махинациях его бывшего президента Андрея Бородина. А с другой, «ВТБ 24» не совсем устраивают стандарты, по которым Банк Москвы работает с физлицами. ВТБ сейчас владеет 46,48% акций Банка Москвы, являясь крупнейшим из совладельцев, а к октябрю обещает консолидировать не менее 75% его акций.
Как сообщил во вторник председатель правления «ВТБ 24» Михаил Задорнов, в настоящее время идет работа над стратегией развития розничного бизнеса Банка Москвы. По его словам, процесс планируется завершить к концу года, а начать реализовывать планы - в следующем.
Источник, близкий к «ВТБ 24», рассказал «Известиям», что сейчас рассматриваются разные варианты стратегии: от аккуратной перестройки продуктовой линейки Банка Москвы под более современные требования до присоединения его розничных офисов к сети «ВТБ 24» и даже ребрендинга. По мнению собеседника «Известий», реформирование розницы Банка Москвы обусловлено в первую очередь тем, что стандарты, по которым работает бизнес опорного столичного банка, не дотягивают до уровня «ВТБ 24».
- У Банка Москвы есть высокотехнологичные сервисы. Но в целом его сеть нужно серьезно подтягивать под стандарты «ВТБ 24», - признает зампред правления «ВТБ 24» Вячеслав Воробьев. - В рознице у Банка Москвы - огромнейший нереализованный потенциал по всем ключевым элементам: с точки зрения эффективности бизнеса, его масштаба, скорости проведения операций. В «ВТБ 24» все эти показатели гораздо выше.
Уже произошло объединение банкоматных сетей «ВТБ 24», Банка Москвы и Транскредитбанка (этот банк также находится в процессе присоединения к ВТБ) путем отмены с 1 июля комиссий за снятие собственных средств. Теперь в объединенной сети банкоматов, состоящей более чем из 10 тыс. устройств, можно также беспроцентно вносить наличные, осуществлять платежи и переводы.
- Сейчас мы занимаемся унификацией продуктовой линейки - по уровню ставок, требованиям к клиентам, срокам выдачи займов, другим условиям, - уточнил Михаил Задорнов. - Уже можно сказать, что наши с Банком Москвы как кредитные, так и депозитные линейки сближены, гармонизированы. Дальнейшие шаги - выделение клиентских сегментов, регионов и координация работы по продаже тех или иных продуктов.
Предполагается, отметил Задорнов, что розничные сети «ВТБ 24» и Банка Москвы будут объединены в плане стандартов работы. В частности, часть продуктов «ВТБ 24» можно будет приобрести в подразделениях столичного банка.
Вячеслав Воробьев добавил, что, скорее всего, через офисы Банка Москвы, в том числе ипотечные центры, будут предлагаться продукты, разработанные по стандартам «ВТБ 24».
- Все продукты будут унифицированы, то есть схожи по условиям, - объяснил Вячеслав Воробьев.
То, в какой форме будут работать нынешние офисы Банка Москвы и под какой вывеской, по заверениям топ-менеджеров «ВТБ 24», пока даже не обсуждается.
Но можно предположить, что на стандартизации розничных продуктов реформаторы не остановятся. По мнению аналитика ИК «Финам» Владимира Сергиевского, здесь был бы логичен ребрендинг.
- Имел бы смысл ребрендинг офисов Банка Москвы под «ВТБ 24», естественно, при наличии одной и той же линейки продуктов. Иначе розничные сети будут конкурировать между собой, по факту являясь частью одной финансовой структуры, - объяснил Владимир Сергиевский.
Есть и другое мнение. Например, аналитик ФГ «Калита-Финанс» Елена Туржанская полагает, что полного ребрендинга ожидать не стоит.
- Возможна лишь коррекция продуктовой линейки, оценка которой в целом не так уж низка, - говорит Туржанская. - Ведь Банк Москвы погубило не плохое качество продуктов и услуг, а неэффективное управление. Что касается риска недоверия к линейке со стороны граждан, то он опять же невелик, так как государственный ВТБ все-таки взял управление опорным столичным банком под свой контроль.
Тем не менее, по мнению источника, близкого к «ВТБ 24», скорее всего дело закончится все-таки ребрендингом. Просто представители розничной «дочки» крупнейшего акционера Банка Москвы пока опасаются вслух заявлять о том, что сеть главного банка столицы преобразуется и перестанет существовать в нынешнем виде, боясь отпугнуть лояльную ему клиентскую аудиторию.
Advertology.Ru
21.09.2011
Комментарии
Написать комментарий