Новости

МТС покидает LTE-консорциум Yota

МТС покидает LTE-консорциум Yota

МТС не считает более действительным договор о создании 4G-консорциума на базе сети Yota, подписанный в присутствии Владимира Путина.

Выход из консорциума МТС объясняют высокой стоимостью покупки Yota - $1 млрд, а также разногласиями с Минкомсвязи по поводу распределения LTE-частот.

Меморандум о создании консорциума для строительства LTE-сети на базе инфраструктуры Yota Holding аннулирован, сообщил президент МТС Андрей Дубовсков. Договоренности о создании 4G-консорциума между «большой тройкой» и «Ростелекомом» были достигнуты 30 марта 2011 г., а к 1 июня должно было быть заключено юридически обязывающее соглашение. Этого не произошло, но до сих пор никто из участников консорциума официально не комментировал его судьбу.

Дубовсков назвал и причину, по которой к настоящему моменту окончательный договор не подписан: это запрашиваемая за «Скартел» («дочка» Yota Holding, владеющая сетевой инфраструктурой и частотами) цена в $1 млрд. «Это много даже для четверых участников консорциума», - отметил президент МТС. Ранее запрашиваемая за «Скартел» цена не разглашалась.

Меморандум предполагал, что «Скартел» на имеющихся у него WiMAX-частотах в диапазоне 2,5 ГГц построит сеть четвертого поколения стандарта LTE, а МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и «Ростелеком» смогут закупать у этой сети трафик. Кроме того, предполагалось подписать опцион на выкуп четырьмя участники соглашения в 2014 г. по 20% акций «Скартела» у существующих акционеров - фонда Telconet Capital (владеет 74,9% акций) и госкорпорации «Ростехнология» (25,1%).

Меморандум подписывался в присутствии премьер-министра Владимира Путина и министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева, а также акционеров операторов, включая председателя совета директоров АФК «Система» (основного акционера) Владимира Евтушенкова и главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова. В ходе церемонии подписания Евтушенков объяснил Путину, что консорциум необходим, так как LTE-частот не хватит на всех желающих.

Но уже летом стало понятно, что с консорциумом не все в порядке. МТС и «Вымпелком» предупредили инвесторов, что этот проект может быть убыточным, а в годовом отчете МТС для американских инвесторов были упомянуты «политические риски» данной сделки.

Впрочем, представитель «Ростелекома» уверяет, что работа над созданием консорциума и подписанием финального соглашения продолжается. В «Вымпелкоме», «Мегафоне», Yota Holding и Минкомсвязи от комментариев отказались. «МТС не был инициатором создания консорциума, к тому же его вхождение не устраивало других участников, - говорит источник в одном операторов, подписавших меморандум. - В любом случае консорциум открыт - как на вход, так и на выход».

Еще одна причина выхода МТС из консорциума- разногласия между компанией и курируемой Минкомсвязи Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ), добавил Дубовсков. Напомним, 8 сентября ГКРЧ приняла решение о выделении для технологии LTE четырех полос частот в диапазонах 800/2500 МГц. Решение предполагает рефарминг ранее выданных в Москве полос частот в диапазоне 2,5 ГГц, в частности, у МТС должны быть отобраны 36 МГц, используемых сейчас сетью «Комстар-WiMAX».

Взамен компания получит полосу частот в центре диапазона 2,5 ГГц, которую можно будет использовать для LTE. Но МТС пожаловалась в ФАС, опасаясь, что в результате перераспределения частот 70 тыс. ее WiMAX-абонентов останутся без связи. Источник в одном из партнеров АФК «Система» подтвердил CNews, что МТС не хочет отдавать имеющиеся у нее частоты, чтобы потом покупать их у Yota.

Президент Института национальной стратегии Станислав Белковский cлабостью лоббистских возможностей Сергея Чемезова называет отказ МТС от участия в консорциуме. «В прошлом году частоты Yota чуть было не отошли компании «Русэнерготелеком» Григория Березкина, который заручился поддержкой в Администрации президента, - напоминает Белковский. - Пытаясь спасти компанию, Чемезов стал продвигать через Путина идею консорциума для четырех крупнейших операторов. Но у МТС начались разногласия с другими участниками консорциума, при этом в компании поняли, что выход из проекта ей ничем не угрожает».

20.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами РјРёСЂР°.. Логотипы выражают, индивидуализируют Р С‘ распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея Р С‘ креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – Р Р…Р В° отдельном листочке бумаги. Конечно, если РЎС“ вас свободен месяц-РґСЂСѓРіРѕР№, можно попробовать разобрать эту кучу Р С—Р С• категориям. Однако время Р Р…Р Вµ ждет! Третий том серии LogoLounge Р Р† очередной раз демонстрирует блестящую работу известных Р С‘ "набирающих силу" дизайнеров РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°, виртуозно СЌРєРѕРЅРѕРјРёС‚ время Р С‘ облегчает РјСѓРєРё творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее РёР· того, что размещено Р Р…Р В° сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ класса! Здесь РІС‹ найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand Р С‘ Wolff Olins. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ есть еще РѕРґРЅРѕ важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" Р Р…Р В° примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and TargetРІР‚в„ўs private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация