Новости

Сочинская Олимпиада еще не началась, а рекорд уже есть

Сочинская Олимпиада еще не началась, а рекорд уже есть

Зимняя Олимпиада в Сочи за 2,5 года до начала уже стала самой успешной по доходам от спонсоров за всю историю Игр. Сборы превысили $1,2 млрд, побив рекорд летней Олимпиады в Пекине.

Такие доходы удалось собрать благодаря не только профессионализму маркетологов, но и административному ресурсу.

Доходы оргкомитета «Сочи-2014» от национальных спонсоров превысили $1,2 млрд, заявил на форуме в Сочи руководитель оргкомитета Дмитрий Чернышенко. В субботу «Сочи-2014» подписал спонсорское соглашение с «Русскими автобусами» (структура группы ГАЗ) и «Скания-Русь», а также рекрутинговыми агентствами Adecco Group, Exect Business Training, Kelly Services. Помимо платежа за право пользования олимпийской символикой и логотипом «Сочи-2014» контрактом предусмотрено оказание услуг. Например, «Русские автобусы» и «Скания-Русь» поставят автобусы, а Adecco Group подберет временный персонал для работы на Играх. Это так называемые спонсоры третьего уровня, размер контрактов не превышает $10 млн, говорит близкий к олимпийскому проекту источник.

У оргкомитета также есть соглашение о намерениях еще с одной компанией, говорит представитель оргкомитета. Подписание контракта ожидается до конца года, имя спонсора не разглашается. С учетом этого соглашения и получается сумма свыше $1,2 млрд, поясняет его представитель.

Спонсоры национального уровня заключают договор с оргкомитетом Игр и на конкретные соревнования в отличие от глобальных спонсоров (Samsung, Coca-Cola, Visa и др.), которые подписывают контракт с МОК и на несколько олимпийских циклов. Контракты с национальными спонсорами - основной источник доходов для оргкомитетов Олимпиад. Ведь доходы от продажи прав на вещание МОК в основном забирает себе, а поступления от продажи билетов относительно невелики: рекорд для зимних Олимпиад принадлежит Играм в Солт-Лейк-Сити, устроители которых заработали на билетах $154 млн.

Собрав от национальных спонсоров более $1,2 млрд, оргкомитет «Сочи-2014» установил рекорд олимпийского движения по маркетинговым доходам (см. таблицу). Зимние Олимпиады менее популярны у спонсоров, чем летние: они короче, и смотрят их хуже. Но устроители Сочинской олимпиады побили рекорд даже летних Игр в Пекине в 2008 г.: оргкомитет той Олимпиады собрал от национальных спонсоров $1,2 млрд.

C учетом подписанных в Сочи контрактов у Олимпиады-2014 уже 18 партнеров (их полный список см. на vedomosti.ru). Почти $1 млрд оргкомитет собрал от восьми спонсоров первого уровня, больше всего заплатили «Роснефть» - $180 млн, а также «Мегафон» с «Ростелекомом» - по $130 млн. Побить рекорд Пекина не помешал даже отказ «Газпрома», сотрудник которого говорил «Ведомостям», что монополия не хочет спонсировать Олимпиаду, так как не работает напрямую с населением(это, впрочем, не мешает компании спонсировать ФК «Зенит»). Не исключено, что доходы оргкомитета «Сочи-2014» перевалят за $1,3 млрд - на его сайте открыты спонсорские категории «Металлургия», «Молочные продукты», «Кондитерские изделия».

Успех маркетинговой программы Сочи - это 60% административного ресурса и 40% профессионализма маркетинговой команды оргкомитета, считает близкий к олимпийскому проекту человек: «Административный ресурс - это, например, контракт "Роснефти", а профессионализм - с "Мегафоном" и Volkswagen». Источник в Сбербанке признавался, что банк очень долго согласовывал с оргкомитетом «масштаб своего участия» в олимпийском проекте, так как не совсем понимал, какую получит от этого выгоду. Но в итоге стал генеральным партнером Игр, потому что руководство страны хотело видеть в этом статусе крупнейший национальный банк, утверждал собеседник «Ведомостей».

Перспективы сотрудничества оказались не такими радужными, как ожидалось, отмечает «Ведомостям» сотрудник одного из топ-партнеров: «Мы получили довольно неопределенные права на использование олимпийской символики, и за многие конкретные маркетинговые идеи, участие в разных мероприятиях, за использование талисманов Игр нас просят доплатить». Сотрудник компании - спонсора третьего уровня, наоборот, доволен: масштабной маркетинговой программы он не планировал, а возможность упомянуть в беседах с чиновниками и партнерами о статусе спонсора дает конкурентные преимущества.

Компании получили не только «кольца» и логотип Игр, но и возможность ассоциироваться с развитием региона, который власти делают мировым курортом, считает управляющий партнер Mildberry Sports Lab Олег Бериев: «Что касается административного ресурса, то без него невозможен любой крупный проект». Рекордные доходы Сочи помогут другим российским городам принять Олимпиаду, а вот оргкомитету чемпионата мира по футболу в 2018 г. повторить успех Сочи будет сложно, считает Бериев: «Компании станут тертыми калачами и переплачивать не захотят».

Ведомости
Advertology.Ru

19.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация