Новости

Монопольный праздник

Монопольный праздникПредседатель городского комитета по рекламе Владимир Макаров обнародовал цифры бюджетных расходов на оформительские работы к новогодним праздникам. Всевозможная мишура в этом году обойдется столице примерно в 150 млн. руб. Основную часть этих средств получит компания, выигравшая "творческий" конкурс мэрии. По странному стечению обстоятельств уже не первый год новогодний заказ достается частной фирме "Мосгорреклама", которая неофициально считается монополистом на столичном оформительском рынке.

По словам Владимира Макарова, наступление 2005 года столица отметит беспрецедентными достижениями в области наглядной агитации. Кроме многочисленных разноформатных петушков (символа 2005 года), а также 200 км световых гирлянд и 1500 плакатов, в Москве расставят 400 искусственных елок и пластиковых новогодних персонажей. Некоторые будут с претензией на гигантизм: по городу расставят 15 елок высотой более 27 метров и 3815-метровых конструкций. А на Поклонной горе, например, установят 15-метрового Деда Мороза и 35-метровую "ель", оснащенную караоке. Все желающие могут спеть любимые песни под сенью светящегося высокотехнологичного дерева. Репертуар, правда, ограничен стандартным набором корейских производителей электроники. Вся эта радость будет стоить городской казне около 100 млн. рублей.

"Еще 30-40 млн. руб. на оформление своих улиц и площадей потратят префектуры, - сообщил Владимир Макаров - Эти деньги пойдут не из кармана налогоплательщиков, а из специального фонда, где собираются средства от частных фирм за пользование городским рекламным пространством".

Главная интрига предстоящего новогоднего оформления в том, что некоторые его элементы позаимствованы из неиспользованного реквизита ко Дню города (празднование в сентябре было отменено из-за теракта в Беслане). У столичных властей и частных фирм остались невыполненные обязательства перед рекламодателями, которые с лихвой будут компенсированы новогодними плакатами, флагами и перетяжками над магистралями. А поскольку выгодные заказы на праздничное наружное оформление традиционно достаются одной фирме - ОАО "Мосгорреклама", - то система взаимозачетов упрощается. Именно "Мосгорреклама" весной выиграла открытый конкурс на оформление столицы ко Дню города. Эта же компания получила заказ и на Новый год. На проходившем в августе творческом конкурсе, в котором участвовало почти два десятка претендентов, предпочтение комиссии мэрии во главе с Валерием Шанцевым было отдано "Мосгоррекламе" (в предыдущие годы эта фирма получала подряды просто постановлением правительства). Поручая нынешний новогодний заказ "Мосгоррекламе" и ее дочерней структуре "Столица М", Валерий Шанцев без всякого смущения сказал: "Отрадно, что вопрос о новогоднем оформлении впервые рассматривается на правительственном уровне. К сожалению, количество участников и интересных предложений еще недостаточно для такого города, как Москва, однако мы будем совершенствовать процедуру проведения открытых конкурсов с учетом специфики этой сложной работы".

Кстати, на "новогоднем" конкурсе вышло так, что творческий аукцион незаметно перешел в подрядный. То есть та фирма, которая выиграла творческий конкурс, автоматически получила и подряд в 100 млн. руб. на изготовление и размещение копеечных пластиковых конструкций и нехитрых световых гирлянд. Без всякого конкурса. Кстати, запрос "Известий" относительно стоимости, разнообразия и прибыльности новогодних гирлянд и снежинок для фирмы руководство "Мосгоррекламы" оставило без ответа.

Единственное пожелание Валерия Шанцева к партнерам - убрать в этом году полутона из новогодней цветовой гаммы. Волею чиновников в новогоднем облике Москвы-2005 будут преобладать голубые, синие и зеленые цвета. В остальном (за исключением гигантских елей) оформление столицы не будет отличаться разнообразием. Сломать сложившуюся в Москве монопольную систему распределения городских подрядов на праздничное оформление не удается пока никому. Что неудивительно: руководитель "Мосгоррекламы" и "Столицы М" Сергей Турта (бывший гендиректор знаменитого "Хопер-Инвеста") считается близким другом некоторых высших чиновников городской администрации, в том числе бывшего руководителя департамента транспорта и связи Москвы Леонида Белова, а также прежнего руководства городского комитета по рекламе. На положении безальтернативного новогоднего оформителя не повлиял даже мартовский скандал 2004 года, когда "Мосгорреклама" в канун президентских выборов развесила по столице рекламные перетяжки фильма "Сматывай удочки" со слоганом "Сматывай удочки - сразу после выборов".

Вкусовые и личные предпочтения чиновников правительства Москвы горожане будут испытывать на себе еще долго - в январе 2005 г. должен пройти масштабный творческий конкурс на оформление города к юбилею Победы. До сих пор заказы на флаги и прочие атрибуты праздника доставались одной фирме - все тому же ОАО "Мосгорреклама". Кто выиграет нынешний конкурс, остается догадываться.

izvestiya.ru

28.12.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация