Новости

Сеть "36,6" сократилась, несмотря на обещание роста

Сеть "36,6" сократилась, несмотря на обещание роста

Во втором квартале 2011 года аптечная сеть «36,6» продолжила закрывать свои аптеки, сократившись еще на семь точек.

Хотя еще в июне гендиректор компании Артем Бектемиров заявлял, что «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети и откроет в нынешнем году до 75 новых аптек, а с 2012 года сеть ежегодно будет прирастать на 200 торговых точек. Реализации задуманного, видимо, помешали новые фискальные условия: в 2011 году налоговая нагрузка на аптеки выросла вдвое, и сети вновь пришлось вернуться к очистке от нерентабельных точек, объясняют аналитики.

Во втором квартале 2011 года «36,6» открыла семь аптек, закрыв при этом 14. А всего за первое полугодие было открыто 13 и закрыто 19 аптек, что следует из опубликованных вчера операционных результатов по итогам второго квартала 2011 года. На начало июня сеть насчитывала 983 аптеки в 29 регионах России. Между тем ожидалось, что после того как компания избавилась от нерентабельных точек в прошлом году, нынешний год станет началом периода активного роста. Именно это обещал гендиректор компании Артем Бектемиров инвесторам во время телефонной конференции. Он пообещал, что в 2011 году сеть откроет 60-70 новых точек, а со следующего года и вовсе приступит к новому агрессивному витку развития, открывая ежегодно по 200 новых аптек, достигнув за четыре года рубежа в 2 тыс. точек и удвоив долю рынка с 4,2 до 8%.

Следствием закрытия аптек стало снижение темпов роста продаж, полагает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Объем розничных продаж во втором квартале 2011 года составил 3,5 млрд руб., увеличившись на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. «Динамика роста выручки замедляется: в четвертом квартале рост был 12%, в первом квартале - 8,6%, сейчас - 7,4%», - аргументирует аналитик.

На результаты влияют и изменения в налогообложении аптечного бизнеса, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова (с 1 января нагрузка на аптеки выросла вдвое). Этот же фактор повлиял и на то, что компания продолжила закрывать свои аптеки - нерентабельных точек снова прибыло.

Малое число открытия новых аптек некритично, считает Тигран Оганесян. Для компании сейчас самое главное - восстановить маржу, которая ощутимо сократилась из-за новых налогов. Так, если в четвертом квартале 2010 года показатель EBITDA/маржа у «36,6» составил 5%, а по итогам 2011 года компания ожидала 4%, то налоговая нагрузка отняла как минимум 2%, продолжает г-н Оганесян. Он прогнозирует, что по итогам года маржа аптечной сети составит порядка 1%.

В первую очередь «36,6» надо работать над рентабельностью и ассортиментом, соглашается г-жа Андреянова. Когда баланс будет найден, можно будет расширяться дальше.

Расширение начнется во втором полугодии, пообещала РБК daily гендиректор «36,6» Валерия Солок. По ее словам, к конце года сеть прирастет на 50 новых точек: запланировано открытие 75 новых и закрытие 25 аптек. При этом планы увеличивать с 2012 года сеть на 200 аптек также остаются в силе. «Задача поставлена советом директоров и входит в стратегический план развития компании», - сообщила она.

РБК daily
Advertology.Ru

16.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 03:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация