Facebook идет кругами
Facebook по аналогии с конкурентами из Google Plus запускает «круги» друзей. Этот шаг меняет политику конфиденциальности в крупнейшей социальной сети.
Facebook запускает новую опцию, которая позволит по аналогии с Google Plus создавать «круги друзей», сообщают источники BizSmart.com.
Этот шаг меняет политику конфиденциальности в крупнейшей социальной сети. Эксперты и пользователи неоднократно критиковали Facebook за невозможность скрыть персональные данные.
Новая функция позволит пользователям Facebook создавать «списки друзей», распределяя их на подгруппы. Таким образом, пользователь получит возможность делиться информацией не со всеми своими контактами, а с теми, с кем он хотел бы.
«Списки друзей существуют уже несколько лет, но вы не раз говорили о том, как много времени занимает их создание для различных сфер вашей жизни, а также их мониторинг», - написал официальный представитель Facebook Блейк Росс в блоге.
Новая опция будет частично автоматизирована, сообщает PC World.
Facebook сам будет создавать списки коллег по работе, учебе, членов семьи, а также отсортировывать друзей на основе информации в профиле пользователя. Если возникнет необходимость внести изменения в эти списки, то у пользователя останется возможность самостоятельно их отредактировать. Остальные списки - друзей и знакомых - будут управляться только пользователем.
«Вы по-прежнему сможете общаться в Facebook со своими друзьями, отправлять им сообщения или упоминать их в постах, если вы хотите общаться с ними время от времени. Все зависит от вас», - добавляет Росс.
Списки друзей Facebook напоминают «круги друзей» Google Plus. В июне 2011 года корпорация запустила собственную социальную сеть, сделав акцент именно на предоставлении доступа к информации пользователя в зависимости от настроек приватности страницы.
Наличие большого количества друзей без распределения по группам «сильно тормозит обмен информацией» в Facebook, говорили в июне вице-президент отдела инжиниринга Google Вик Гандотра и его коллега Брэд Хоровитц.
Поэтому, хотя Google plus, так же как и Facebook, дает возможность потокового обмена фотографиями, сообщениями и комментариями, доступ к ним зависит от настроек приватности. Пользователь может объединить своих друзей в круги - «друзья с субботней вечеринки», «родственники», «босс и его окружение» - и определить для каждого такого «круга» специфические права доступа.
«Сегодня взаимодействие между людьми чаще происходит в интернете. Но тонкость и сущность реального общения теряются в условиях ограниченности онлайн-инструментов, - говорил Гандотра. - В рамках проекта Google plus мы хотим передать все нюансы и богатство обмена информацией в сети».
В настоящее время число пользователей Google Plius насчитывает около 30 млн по сравнению с 750 млн пользователей Facebook.
«В настоящее время у него (Facebook) существует активный и хорошо финансируемый конкурент, - цитирует BizSmart аналитика Yankee Group Карла Хоу. - Конечно, пока он меньше, но они не могут его игнорировать». «Запуск новой функции, без сомнения, сравним с некоторыми функциями Google Plus, которая ориентирована именно на сортировку друзей, - говорят эксперты TechCrunch. - Но несмотря на это, Facebook выиграл у Google Plus в том, что сам рекомендует, кого в какие круги добавить».
Маркетологам новая функция поможет ориентировать свою рекламу на круги от ближайших друзей до членов семьи. «Я готова была бы отдать деньги за то, чтобы моя реклама появлялась именно на такой странице, - говорит партнер Altimeter Group Шарлин Ли. - Это может стать чудесным инструментом таргетирования».
Advertology.Ru
14.09.2011
Комментарии
Написать комментарий